Наименование образовательной программы
|
Дополнительная общеразвивающая программа «Игровая логоритмика»
|
Форма обучения
|
Очная
|
Нормативный срок обучения
|
1 год
|
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
|
Государственная аккредитация образовательной программы не предусмотрена.
Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования (ч. 1 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
|
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
|
русский
|
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
|
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
|
Практика, предусмотренная образовательной программой
|
Практика не осуществляется
|
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
|
При реализации образовательной программы используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
|
Описание образовательной программы
|
Программа направлена на профилактику нарушений развития речи детей дошкольного возраста, содействие всестороннему и эстетическому развитию детей, в том числе на:
- Развитие чувства ритма;
- Развитие координации между словом (пением) и движением;
- Развитие правильного дыхания;
- Стимуляция речевого развития;
- Развитие артикуляционно-речевого аппарата;
- Слухоречевое развитие;
- Развитие интеллекта;
- Развитие слухового внимания;
- Развитие памяти и
навыка понимания смысла предлагаемых заданий;
- Развитие эмоциональной отзывчивости;
- Развитие «творческого Я» ребёнка;
- Укрепление физической формы ребёнка;
- развитие умения контролировать свой мышечный тонус
Развивать тактильную чувствительность, подвижность
|
Информация об учебном плане
|
Данная программа рассчитана на детей 3-5 лет. Срок реализации: 2 года (младшая, средняя группа)
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
|
Программа «Игровая логоритмика» решает задачи профилактики нарушений развития речи.
Занятия по программе «Игроваялогоритмика», с их музыкальной основой, игровыми сюжетами смогут увлечь ребёнка, вызвать у него положительные эмоции, и тем самым поддерживатьинтерес к занятиям, стимулировать его речевое развитие и проводить профилактику возможных нарушений.
Занятия логоритмикойпредставляют собой комплекс различных видов деятельности, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста методами ритмического и музыкально-эстетического воспитания.Ключевым моментом программы является музыка (музыкальная ритмика), с помощью которой смоделированы основные виды деятельности на занятиях: дыхательная гимнастика и музыка, гимнастика для артикуляционно-речевого аппарата и музыка, общая и мелкая моторика и музыка.
|
Информация о календарном учебном графике
|
Продолжительность занятия в младшей группе (3-4 года) не более 15 минут, в средней группе (4-5 лет) не более 20 минут, 72 занятия в год.
|
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
|
- Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. Учебное пособие для студентов дефектологических факультетов педагогических институтов.
- Захаровская А.Б., Садретникова Г.Ф. Профилактика, раннее выявление и преодоление недоразвития речи у детей дошкольного возраста: методические рекомендации.
- Крапухин А.В., Шаховская С.Н., Ишимова О.А. Учись думать и говорить: методические рекомендации для логопедов.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия для детей с ФФН: методические рекомендации.
- Новиковская О., Логоритмика: Игры и упражнения: методическое пособие.
- Оганесяс А.К., Логоритмика.
- Субботский Е.В., Особое мышление дошкольника.
- Тимофеева Е.Ю., ЧерноваЕ.И. Пальчиковая гимнастика.
- Фомичева М.Ф. Учите детей говорить правильно: методические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.
- Шашекина Г.Р.Логоритмика.
Список специальной литературы
- Боромыкова Т. Музыкальная коррекция речи.
- ВейсП. Ступеньки в музыку.
- Гаврищева Л.Б., Нищева Н.В. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры.
- ГоголеваМ.Ю.Логоритмика в детском саду.
- Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий.
- НовиковскаяО.Логоритмика: игры и упражнения: практическое пособие.
- ФраниоГ., Лифиц И. Методическое пособие по ритмике.
- ШубертФ. Прекрасная мельничиха.
- ШуманР. Альбом для юношества.
- ШуманР. Карнавал.
Список практической литературы
для пальчиковых, речевых и подвижных игр
- АлябьеваЕ.А.Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения.
- Бортникова Е. Чудо-обучайка: моторика / сер. Учись, играя.
- Лопухина И.С. Логопедия: речь, ритм, движение.
- Соколова Ю. Пальчиковые игры / сер. Божья коровка.
- Соколова Ю. Моторика / сер. Божья коровка.
- Соколова Ю. Речь и моторика / сер. Божья коровка.
- Ткаченко Т. Мелкая моторика: гимнастика для пальчиков.
- Ткаченко Т. Пальчиковые игры и гимнастика.
- Тимофеева Е. Ю. Чернова Е.И. Пальчиковая гимнастика.
Список рекомендуемых CDи аудиозаписей
Серия компакт-дисков для общего развития детей от 0 до 7 лет: «Маминыуроки», «Песенки-инсценировки», «Аэробика», «Азбука-потешка»,«Весёлые уроки», «Катенькаи кот», «Игровая гимнастика», «Гимнастикадля малышей», «Абсолютный слух», «Золотые ворота», «Игры для здоровья», «Сказочки-шумелки», компания ДОМ: Развивалки.ru.
Серия «КЛАССИКА»:
К.Сен-Санс «Карнавал животных»; «В.Моцарт.200% классической музыки: Симфонии, сонаты,концерты»; П.Чайковский «Времена года», «Детский альбом» - циклы фортепианных миниатюр; Э.Григ, «Симфонические сюиты»; «Симфонии Й.Гайдна от А до Я»; CD «Учимся петь, играя» - русские народные и авторские песни С.Коротаевой, Ю.Слонова, Н.Суховой, И.Конвенан, М.Парцхаладзе.
|