Всемирный день воды (22 марта) — праздник, который напоминает человечеству о важности водных ресурсов для окружающей среды и развития общества. В этот день проводятся различные мероприятия, призывающие людей беречь воду и водные ресурсы.
Все знают тонкий лед беда,
Но все ж случается порою,
Что детвора спешит туда веселою гурьбою.
Ведь для забавы и игры
Проталины им не страшны
Про Чуковского Корнея
Интересно нам узнать,
Потому что очень любим
Книги мы его читать.
Там летают одеяла
И половники бегут,
Все боятся таракана,
А животные поют.
Крокодил глотает солнце,
Муха на базар бежит,
Лапку бедному зайчонку
Пришивает Айболит.
Здесь все прекрасно – жесты, маски, костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки. И с ними светлый мир добра!
Транспорт есть воздушный, водный
И наземный тоже.
Он – моторный, самоходный.
Быть педальным может.
|
Зеленый патрульЗЕЛЕНЫЙ ПАТРУЛЬ Уголок живой природы имеет огромное значение, как в образовании, так и в воспитании детей. Присутствие комнатных растений в группе является предметно – развивающей средой и оказывает влияние на состояние детей и их самочувствие. С помощью растений можно улучшить психологический климат, гигиеническую среду в группе, микроклимат помещения. Растения обогащают кислород, смягчают шум, уменьшают запыленность, а также помогают снять нервное напряжение. Поэтому я считаю, что уголок природы должен быть в каждой группе. Цветы для уголка природы я подбирала неприхотливые, с яркими цветами, с крупными листьями, те растения, которыедети могут запомнить, которые вызовут у них интерес, эти цветы подходят по программе младшего возраста. Это фикус, герань, фиалка, бальзамин. Вместе с ребятами мы ухаживаем за комнатными растениями, кто – то поливает из лейки, протирает листья, а у фиалки щеточкой очищаем листики от пыли. Посильная интересная работа в уголке природы доставляет детям радость, что является основой для дальнейшего желания выполнять трудовые поручения. Ребята с интересом рассматривают цветущие растения, играют в лото «Что и где растет», дидактические игры «Найди пару», «Угадай по описанию», с желанием выполняют пальчиковые «Листики» и дыхательные гимнастики «Пчелки», «Цветочки». Играем в подвижные игры «Кто быстрее до цветка». Рассматриваем с интересом иллюстрации, беседуем с детьми «Что необходимо для растений», «Цветы у меня дома». Совместно с родителями сделали книжки – малышки. Родители дома тоже знакомят детей с комнатными цветами. Правильно организованная работа в уголке природы, расширяет представление детей о живой природе, бережное отношение к ней. Автор: Захарова Елена Александровна В нашем детском саду мы создаем все необходимые условия для развития экологических представлений у дошкольников. В группе мы создали уголок природы. Важно научить детей экологически целесообразному образу жизни, создав развивающую среду экологического направления, где воспитанники познают мир, наблюдая за объектами живой и неживой природы, активно взаимодействуя со взрослыми. Какое значение имеет уголок природы? Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность. Эколого-эстетическое значение: формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение. Воспитательное значение: формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе). Уголок природы дает детям массу возможностей. В нем мы собрали наглядный материал для знакомства с окружающим миром: плакаты и открытки, познавательная литература, различные муляжи и игрушки. Вместе с детьми сделали гербарий и собрали коллекции семян тех растений, что растут на нашем участке. Появилась у нас и коллекция камней. Благодаря природному уголку в детском саду дети получают базовое представление о мире растений и животных, учатся наблюдать, рассуждать, мыслить логически. Во время занятий с помощью наглядных материалов формируется любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, эстетическое восприятие явлений. Кроме того, в процессе ухода за комнатными растениями (полив, пересадка, рыхление почвы) у детей развивается мелкая моторика, что существенно облегчает приобретение навыков письма в дальнейшем. А также косвенно формируются представления об ответственности, поскольку растения требуют постоянного ухода. Работа в уголке природы — это прекрасное средство всестороннего развития детей, воспитание многих положительных черт характера. Это место интересных наблюдений за растениями и игр. На основе приобретенных знаний у детей формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. В уголке природы дети могут в течение всего дня подходить к растениям, рассматривать их, вести за ними длительное наблюдение, а также ухаживать за ними. Автор: Жайсанова Жанна Баяхметовна Выбрали комнатные растения фиалку и фикус. Провели детальное изучение с указанием частей растений и их краткой характеристики по уходу Игры в уголке природы с лесовичком «Стихи на грядке», «Комнатные растения», «Как растет растение? Назови по порядку», «Выбери инструмент для ухода» Автор: Гордиенко Альбина Эдуардовна В рамках недели «Зеленый патруль» в группе «Всезнайки» с детьми проводились беседы: «Комнатные растения», «Уход за комнатными растениями», «Зачем цветам нужна вода?».
Дети рассматривали иллюстрации комнатных растений, находили аналогичные цветы в нашем уголке природы. Наши юные цветоводы учились ухаживать за растениями: поливали, опрыскивали, рыхлили землю, очищали листочки с помощью кисточек. Также дети играли в различные игры: «Найди цветок по названию», «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Найди такой же», «Где спряталась матрешка?», «Магазин цветов», «Покажи цветок», «Найди свой цветок» и т.д. Дети рисовали цветочки, выполняли аппликацию, выкладывали цветы из геометрических фигур и счетных палочек. Для родителей были предложены памятки: «Календарь основных работ по уходу за комнатными растениями», «Аптека на подоконнике», а также консультация: «Ухаживаем с ребенком за комнатными растениями. Автор: Горбунова Александра Александровна «Забота о растениях – наша ответственность» Когда цветок в тепле цветёт, Кусочек лета он несёт, Берёшь свой фотоаппарат, А вы задумывались, что такое комнатное растение для детей? Забота о растениях – это первое знакомство с природой. Заботясь о них, ребята начинают нести ответственность за живое существо. В группе «Вишенка» у ребят четыре года длился проект, в котором ребята с самого раннего детства учились ухаживать за комнатными растениями, за огородом, и за растениями на клумбах участка для прогулки. Набравшись достаточно опыта, этим летом ребята самостоятельно высадили семена, поливали и рыхлили землю, после чего высадили их в почву на участке. Сейчас стоит очень жаркая погода, поэтому ребята самостоятельно контролируют растения, а именно поливают их в вечернее время по необходимости и полют от сорняков. В групповом помещении ребята заботятся о растениях целый год. Поливают, рыхлят, опрыскивают и конечно наблюдают за их ростом. В некоторых семьях ребята начали ухаживать за домашними и уличными растениями самостоятельно, а значит их опыт им пригодится в жизни. Автор репортажа: Кармалита Татьяна Ивановна Зеленый патруль в уголке природы В наше время наблюдается процесс отчуждения человека от природы. Быстрый рост городов привел к тому, что многие дети живут в практически искусственной среде, не имеют возможности общаться с природными объектами. Изо дня в день они видят многоэтажные здания из камня и стекла, чувствуют под ногами асфальт, дышат выхлопными газами автомобилей, видят искусственные цветы дома. Человека тянет на природу генетически. Он стремится к общению с ней на любом уровне, от загородных прогулок до полного отказа от проживания в городской среде. В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического и нравственного воспитания. Позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям закладывается в самом раннем возрасте. Это период начала формирования личности человека, его ценностей, ориентации в окружающем мире. Ребенок полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных. Природа полна необыкновенных чудес. Она никогда не повторяется, поэтому следует учить детей искать и находить новое в уже известном, виденном ранее. Наблюдения в природе, труд в уголке природы служат могучим средством в экологическом воспитании детей и способствуют формированию первых понятий о единстве человека и природы, помогают развивать творческое воображение, фантазию, полет мысли и дают возможность раскрыть огромный потенциал, заложенный в каждом человеке, воспитывают эко-культуру человека. Понимая и осознавая все это, мы поддержали акцию «Зеленый патруль в уголке природы». Целью которой стала активизация деятельности воспитателей и детей по озеленению групповых уголков природы. Для этого был разработан план зеленой акции. Активное участие в разработке и внедрении этого проекта приняли родители воспитанников группы. Многие родители группы, не имеющие загородных домов и участков так же, как и дети имеют большую потребность в общении с природой. Они охотно принимают участие во всех мероприятиях акции. Вся деятельность в рамках акции опирается на следующие принципы: - учет возрастных особенностей детей при отборе содержания, темы мероприятий, задач воспитания и обучения; - обеспечение эмоционально- психологического комфорта для детей; - уважение к личности каждого ребенка. Наша идея заключается в том, чтобы способствовать становлению у детей научно- познавательного, эмоционально-нравственного. Практически- деятельного отношения к окружающему миру.
При реализации акции используются различные формы работы с детьми: циклы наблюдений за комнатными растениями, целевые посещения других групп и рассматривание из уголков природы, игры экологического содержания, чтение литературы природоведческого содержания, выставки рисунков, поделки из различного материала. Для родителей оформляется папка-передвижка с материалами об особенностях работы с комнатными растениями, с пословицами, поговорками, стихами. Особенно нравятся родителям совместные досуги и фотовыставки «Как я дома ухаживаю за комнатными растениями», «Я на даче помогаю». Мамы и папы помогли обогатить природный уголок в группе разнообразными комнатными растениями, природным материалом, коллекциями ракушек, камней и т.д. Совместно с детьми разработали землю в теплице под посадки и клумбу возле веранды под цветы. За небольшой период времени реализации акции отмечены положительные изменения в формировании нравственных качеств личности дошкольников. Дети стали внимательнее относиться к окружающей живой и неживой природе, к своим товарищам. У них возник познавательный интерес к комнатным цветам, объектам природы, желание заботиться о них. Дети стараются помогать друг другу, жалеют своих друзей, стараются делать приятное своим товарищам. Как сказал Михаил Пришвин «Природа-это среда. Из которой. Как цветы, выросли все наши человеческие таланты». |