Группа №5 "Радуга"
Воспитатели группы
Пахтусова Людмила Николаевна
Турсунбекова Айнагуль Сарсенбаевна
Младший воспитатель
Буксеева Надежда Михайловна
Группу посещают дети от 4 до 5 лет
Предметно-пространственная среда группы "Радуга"
Окружающая ребенка среда – это не только дом, семья, детский сад, но и детская площадка, двор и, конечно, улица, на которой множество быстродвижущихся ярких, разнообразных машин, автобусов, мотоциклов и т.д. Особую тревогу в современном мире мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Ведь утро дошкольника начинается с дороги. Следуя в детский сад или домой, он пересекает улицы с движущимся транспортом. Умеет ли он это делать правильно и выбирать безопасный путь? Ребенок с трех лет может анализировать окружающую обстановку. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности. |
День российского флага – государственный праздник и является одним из самых «молодых» праздников в нашей стране. Сейчас день флага Российский Федерации – праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник – символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей родины. |
Лето- такое время года, когда жизнь в детском саду совершенно меняется. Пребывание дошкольников на свежем воздухе укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие. На наших прогулках мы используем «Тропы здоровья» с разными раздражителями. |
Лето – это удивительная, чудесная, прекрасная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать, прыгать, играть. Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. Желательно, чтобы вокруг детей все было хорошо и красиво. Согласно ФГОС ДО, детская площадка в детском саду должна быть оформлена таким образом, чтобы обеспечить физическое, познавательное и социальное развитие детей. |
В рамках реализации летнего проекта «Лето – это маленькая жизнь» в корпусе прошла неделя «Песочные фантазии». Игра с песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка. Игры с песком делают жизнь детей разнообразной и интересной, поэтому именно мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих играх и занятиях. Песочница – это прекрасная развивающая среда. Здесь дети не только познают новое, но и учатся сотрудничать друг с другом, работать и играть сообща. |
Ромашка – одно из самых распространенных растений в нашей стране. Российское правительство официально объявило ромашку национальным цветком в 1998 году. А с 2008 года она также стала негласным символом «Дня семьи, любви и верности». |
Проект «Лето – это маленькая жизнь!» реализуется в ходе летнего оздоровительного периода. В основе проекта лежит организация здоровьесбережения детей в летний период через оздоровительные технологии, творческое, познавательное, речевое развитие.Это благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Именно летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников. |
День защиты детей, приходящийся на первый день лета, один из самых старых международных праздников, его отмечают во всем мире с 1950 года. Решение о его проведении было принято Международной демократической федерацией женщин на специальной сессии в ноябре 1949 года. ООН поддержала эту инициативу и объявила защиту прав, жизни и здоровья детей одним из приоритетных направлений своей деятельности.
Международный день защиты детей это, прежде всего, напоминание взрослым о необходимости соблюдения прав детей на жизнь, на свободу мнения, на образование, отдых и досуг и т. д. |
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное. |
Палочки хорошее подспорье в изучении цветов и геометрических фигур, конструировании и решении логических загадок. Они помогают изучить понятия «короткий- длинный», «высокий-низкий», «большой - маленький». Помимо мелкой моторики палочки развивают такие важные качества, как самостоятельность, активность, инициативность, усидчивость, воображение, сосредоточенность и способность к планированию. Впоследствии такие занятия окажут плодотворное влияние на его учебную деятельность, подготовят руку к письму. |
Все дети любят цирк! И не только дети. Взрослые тоже с удовольствием посещают цирковые представления. Посещение цирка является для детей событием привлекательным и вызывает массу положительных эмоций. В цирке дети смеются, удивляются, восхищаются теми, кто выступает на арене. Все мы любим чудеса. А где их больше всего? Конечно в цирке. И даже маленькие дети знают, что в цирке можно встретиться с самым веселым человеком – клоуном. |
Огромное значение наряду с игровой деятельностью на протяжении всего дошкольного детства огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации играет познавательная деятельность – как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под руководством взрослого. В процессе обучения задействованы все органы чувств ребенка. Для этого ребенок имеет возможность потрогать, понюхать окружающие его объекты и даже попробовать их на вкус, если это безопасно. В процессе детского экспериментирования ребенок выступает как субъект, самостоятельно строит собственную деятельность, проявляет активность, которая к старшему дошкольному возрасту заметно возрастает. |
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов создают не правильное представление о космосе. Поэтому важно правильно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе для того, чтобы их взгляды стали более реалистичными. |
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. |
Далёкая звезда по имени «Солнце» каждый день светит над зелёными лесами и высокими горами, синими океанами и безбрежными степными равнинами. Каждая травинка и каждая живая душа тянутся к солнышку, впитывая его ласковое тепло. Солнышко непременно светит и на многих детских рисунках, начиная с самых ранних, когда ребёнок ещё только научился держать в руках карандаши. |
Наступили первые весенние деньки. Но еще лежит снег и зимние забавы продолжаются. Прогулки в детском саду не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Во время прогулки наши дети получают заряд бодрости и хорошее настроение, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности. |
На занятии мы продолжили формировать представление детей об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, используя выражение «столько же», «поровну» и закрепили умение соотносить предметы по цвету. |
Одной из задач, стоящих перед педагогами, является создание условий для обеспечения полноценного, разностороннего развития ребёнка в ходе художественной деятельности. Ребята не только учатся рисовать, выполнять аппликацию, создавать заданный сюжет, но и знакомятся с окружающим предметным миром, расширяя свой кругозор. |
Рисование «Снег на деревьях»
Занятия по художественно-эстетическому развитию наиболее полно знакомят детей с окружающим миром и способствуют развитию познавательных процессов. Именно через рисование, лепку, аппликацию в большей степени происходит знакомство детей с миром природы и более прочно усваивается материал. |
В рамках реализации проекта «Мы вместе» мы с детьми и родителями продолжили знакомиться с произведениями для детей. В декабре была предложена сказка Д. Хармса «Храбрый еж». Родители и дети проявили свою фантазию и выполнили интересные творческие работы в разных техниках, которые были представлены на выставке. |
В детском саду прошел новогодний праздник для детей. По традиции на следующий день проходит литературная гостиная. В нашей группе «Радуга» литературные чтения мы провели совместно с родителями, так как дети еще маленькие и самостоятельно многие рассказать не могут. А также, такой формат проведения литературных встреч нравится родителям и дети чувствуют себя увереннее. Дети и родители не только рассказывали стихи, но и весело и дружно играли и танцевали. Спасибо всем за участие! |
Зима – самое желанное время года для снежных игр и забав. А какая же зима без горки? И, конечно, зимняя прогулка в детском саду не должна обходиться без катаний с горки. В субботний морозный денек родители нашей группы собрались для того, чтобы построить горку для детей. Какое удовольствие взять лопату, собрать весь белый снег, залить водой и по особой технологии ее слепить! С улыбкой и радостью мы вместе с родителями и детками построили безопасную горку «Малышок» для наших малышей. |
На занятии по математике мы продолжили формировать у детей представление о форме предметов и их сравнении, тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме, развивать пространственные представления. |
В рамках реализации проекта «Мы вместе» мы с детьми в детском саду знакомились с произведением В. Сутеева «Три котенка». Произведение очень интересное и доступное для понимания детям нашего возраста. В группе были представлены иллюстрации к рассказу в определенной последовательности. Это помогло детям лучше запомнить произведение. Знакомство с произведением дома продолжили родители. Глубже изучив произведение, дети с родителями приступили к созданию творческих работ, которые получились очень интересными и необычными. Все работы были представлены на выставке. |
Дети в возрасте 3-4 лет продолжают знакомиться с формой предметов, закрепляют умение сравнивать предметы по цвету, размеру, расширяют цветовой спектр. |
В ноябре мы отметили особый день — день рождения выдающегося русского поэта, переводчика и драматурга Самуила Яковлевича Маршака. Он родился 3 ноября 1887 года и оставил нам наследие, которое до сих пор является неотъемлемой частью жизни каждого ребенка. Маршак известен своим талантом передавать красоту и смысл через строки стихов. Его поэзия проникла в сердца многих поколений и стала любимой не только среди детей, но и взрослых. В честь дня рождения Самуила Маршака в нашей группе прошла литературная гостиная. |
В рамках реализации проекта «Мы вместе» мы с детьми в детском саду знакомились с произведением Н. Заболоцкого «Как мыши с котом воевали». Знакомство с произведением дома продолжили родители. Глубже изучив произведение, дети с родителями приступили к созданию творческих работ, которые получились очень интересными и необычными. Все работы были представлены на выставке. |
На занятии по РЭМП (развитие элементарных математических представлений) мы с детьми познакомились с цветными человечками. Вместе с ними мы в игровой форме будем знакомиться с основными математическими понятиями. |
Дети любят играть самостоятельно, со взрослыми, а также с другими детьми. Желательно использовать игровой процесс для их всестороннего развития. Для детей 3-4 лет развивающие игры должны быть не очень продолжительными по времени, абсолютно безопасными и всегда интересными для детей. Такие игры в первую очередь должны быть направлены на улучшение воображения, памяти, развитие речи, творческих способностей, практических навыков, а также на улучшение логического мышления. |
Осень - прекрасная пора, которая радует всех, особенно детей. Дети счастливы в любое время года, и конечно же, им нравятся разноцветные листья, которыми можно кидаться и шуршать.
Поглядите: за окном
Листья сыплются дождем!
На прогулку мы пойдем
Их в букеты соберем.
Желтые и красные
Все такие разные! |
|