Игры, направленные на формирование представлений о предметном мире
(для детей раннего возраста 2-3г.)
Игра "Уложим мишку спать"
Цель: знакомство ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия.
Оборудование: мягкая игрушка - мишка, детская кроватка.
Взрослый показывает ребенку игрушку - мишку, обыгрывает ее: мишка топает, пляшет, катается в машине. Взрослый сообщает, что мишка устал, хочет отдохнуть: "Давай уложим мишку в кроватку!"
Взрослый демонстрирует, как можно приласкать мишку-игрушку (прижать к себе, погладить по головке) и положить его в кровать, накрыть одеялом, спеть песенку: "Баю-бай, баю-бай".
Игру можно повторить, предоставив ребенку больше самостоятельности.
Игра "Кукла идет на прогулку"
Цель: формирование у ребенка представлений об одежде, умению выполнять предметно-игровые действия.
Оборудование: кукла.
Ход игры: взрослый говорит, что кукла собирается на прогулку: "Давай поможем кукле одеться, на улице холодно". Затем взрослый поочередно берет каждую вещь, показывает ее ребенку, медленно приговаривая:
Надеваем курточку, проденем руки в рукава, застегнем пуговицы. Вот, куртку надели! Надеваем ботиночки на ножки, вот шнурки, я помогу тебе завязать Вот, ботиночки надели на ножки Надеваем шапку на голову. Вот, так, шапку надели Кукла собралась на прогулку, может идти гулять. В целях закрепления у ребенка представлений об одежде, игра повторяется с другой куклой, ребенку предоставляется возможность действовать самостоятельно.
Игра "Дорожка для мишек"
Цель: вызвать интерес ребенка к конструктору и строительным играм.
Оборудование: кирпичики из детского конструктора, машина.
Ход игры: взрослый сообщает ребенку о том, что надо построить дорожку для мишки - он пойдет к другому мишке в гости. Взрослый показывает ребенку, как нужно выкладывать кирпичики друг за другом. Если ребенок испытывает затруднения, взрослый повторяет действия и побуждает его действовать также.
При затруднении предлагает ребенку действовать по показу. Затем дорожка обыгрывается - мишка идет по дорожке в гости.
Подготовила: педагог-психолог Леоненко Л.Г.