Версия сайта
для слабовидящих

Пожарная безопасность

 Уважаемые взрослые!

Забота о сохранности детской жизни – важнейшая государственная задача.  Число детей, пострадавших от пожара, возрастает с каждым годом. Это не может не вызывать тревогу.
Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате – их травмирования и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых.
У детей отсутствует та защитная психологическая реакция на современную пожарную безопасность, которая свойственна взрослым. Большинство из них понятие не имеют о том, что надо делать во время пожара, чтобы уцелеть. В таких случаях дети обычно прячутся под кроватями, одеялами, в шкафах, укромных уголках комнаты. Не пытаются бежать и в тех случаях, когда двери заперты. Отыскать же их в задымленных помещениях порой нелегко.
Мало уговорить ребят не шалить с огнем. Надо воздействовать на их умы и сердца, не боясь пускать в ход самые сильные средства. Пусть не раз и не два  проследят они путь от обидной шалости со спичкой до большой беды. У детей необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем, стремиться к тому, чтобы дети осознавали, что спички – не игрушки, а огонь не забава, чтобы у детей сложилось представление о пожаре как о тяжелом бедствии для взрослых и детей.
Мы должны научить детей оберегать себя от опасности пожара. Главная задача взрослых – помочь детям, начиная с дошкольного возраста, утвердиться в этих званиях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать: «Этого делать нельзя», а объяснить, почему нельзя и к чему это может привести.  
Формы профилактической работы с детьми достаточно разнообразны:
  1. ознакомление с правилами пожарной безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений;
  2. использование публикаций в периодической печати;
  3. проведение творческой игры «Мы пожарные»;
  4. предметное и сюжетное рисование на соответствующую тему;
  5. организация тематических конкурсов детских рисунков «огонь-друг, огонь-враг» и др.;
  6. использование тематических альбомов и плакатов «Малышам о пожарной безопасности»;
  7. встречи с интересными людьми профессии «пожарный»;
  8. экскурсии в пожарную часть;
  9. просмотр слайдов, видеофильмов на противопожарную тему;
  10. игры – драматизации.
А, самое главное, взрослые должны быть примером для детей и соблюдать правила пожарной безопасности!
Предлагаем Вам перейти по ссылке и использовать предлагаемые материалы для работы с детьми по пожарной безопасности

Экскурсия в пожарную часть

В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан - дошколят. В настоящее время сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности. У детей необходимо сформировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности.

Родители группы Василёк и Незабудка сделали детям большой подарок- экскурсию в пожарную часть города Тюмени. Перед экскурсией детям рассказали о пользе огня для человека, и как человек научился управлять огнём. Закрепили знания детей о правилах поведения при пожаре. Дети познакомились с пожарной машиной, её устройством, посидели за рулём, рассмотрели форму огнеборца. Послушали о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём и как сложно бороться с пожарами.

В конце экскурсии многие дети решили стать пожарными, настолько интересно прошла эта поездка.

Прядко Людмила Львовна, старший воспитатель


Пожарная безопасность 

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.

Пожарная безопасность для детей – один из важных вопросов, которому должны уделять большое внимание воспитатели в детском саду и родители дома. Грамотное поведение по предотвращению и во время возникновения критической ситуации может спасти жизнь.

В творческой мастерской нарисовали рисунки.

                               

Посмотрели презентацию « Огонь – это опасно».

                                             

Дети рассматривали  картинки и  объясняли  почему возникла опасная пожарная ситуация  и как действовать в данном случае.

                                                 

После каждого объяснения ребенка  делали  вывод, используя стихотворную форму:

  • Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь – в спичках огонь.

  • Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

  • Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

  • Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.

  • Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.

Автор репортажа: Котковец Ирина Александровна , воспитатель


« ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ»

Дети в игровой форме узнали о причинах пожаров. Формировали понятие « пожарная безопасность».

Прочитали  художественные  произведения: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого; « «Кошкин дом» С.Маршака.

                                           

Дети нарисовали рисунки к сказке « Кошкин дом»

                                     

 Автор репортажа: Котковец Ирина Александровна, воспитатель


Спички – это не игрушка!

С детьми поиграли в игры: « Доскажи словечко», « Что нужно пожарным?» Рассмотрели иллюстрации по данной теме.

Формировали  понятие «пожарная безопасность».

Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды.

Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.

В творческой мастерской дети выполняли аппликацию «пожарного», используя технику обрывная аппликация.

                                                                               

Автор репортажа: Котковец Ирина Александровна, воспитатель

 

«Опасно - огонь!»

В современном мире никто не застрахован от стихийных бедствий, пожаров. Особую тревогу испытываем мы – взрослые за детей. Именно пожары часто возникают из-за детской шалости: любознательность малышей приводит их к играм со спичками, бытовыми электроприборами, легковоспламеняющимися материалами.

К проблеме безопасности мы постарались подойти в нашей группе с разных сторон. Провели викторину « Огонь – это опасно!». А также сделали стенгазету «Чтоб пожаров избежать, нужно много детям знать!». Разбирали различные ситуации, как нужно себя  вести, чтобы избежать пожара. В заключении, ребята выполнили аппликацию «Пожарные спешат на помощь!».

Автор репортажа: Хохлова Вера Анатольевна, воспитатель


Пожарная безопасность

   Шалость детей с огнем – довольно распространенная причина пожара. Ребенок, оставшись без присмотра, может взять спички и, подражая взрослым, поджечь бумагу, включить в розетку электрический нагревательный прибор или даже устроить костер. Виноваты в этом, конечно, родители, которые оставляют одних детей в квартире, не прячут от них спички, не контролируют поведение детей, не следят за их играми, а иногда, потакая детским капризам, разрешают играть со спичками, поручают разжигать или присматривать за горящими конфорками газовой плиты, топящимися печами, работающими электробытовыми приборами.

    

Особенно опасны игры детей с огнем в местах, скрытых от глаз взрослых: на стройках, чердаках, в подвалах. При этом, как правило, сами виновники при виде пламени, вышедшего из-под контроля, теряются, получают тяжелейшие травмы, а иногда и гибнут.

  

Для того, чтобы избежать подобных трагедий, необходимо постоянно разъяснять ребенку опасность игр с огнем, хранить спички или иные зажигательные принадлежности, а также особо опасные в пожарном отношении изделия, предметы и материалы вне досягаемости детей и по возможности не оставлять детей надолго без присмотра. Вот об этом педагоги и родители группы №7 «Вундеркинд» беседовали ребятами на этой неделе. Просмотрели обучающие мультфильмы, вспомнили свой домашний адрес, номера телефонов экстренных служб. Ведь обучение - это привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно – гигиенических правил.

       

Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану.

Авторы репортажа: Андреева Светлана Леонидовна, воспитатель;

 Ахметова Любовь Кушкаровна, воспитатель.

_____________________________________________________________________________________

Интересные встречи

Интересно и познавательно прошла встреча детей подготовительной группы корпуса 2 с инструктором по оргмассовой работе ТОО ВДПО.  Было проведено профилактическое мероприятие по пожарной безопасности, где  с детьми обсудили правила безопасного поведения дома, причины возникновения пожара, проговорили порядок действий в случае обнаружения возгорания. Помимо этого ребятам рассказали, как правильно и по каким номерам вызвать пожарную охрану. В завершении беседы дети примерили каски пожарных, а также приняли участие в соревнованиях по тушению условного возгорания. Дети с интересом слушали инструктора, а практические занятия с инвентарем пожарных вообще привели их в восторг. В заключении встречи детям вручили памятки и буклеты по пожарной безопасности.

    

Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами – это причины пожаров в результате нарушения правил пожарной безопасности. Почему это происходит? Дети недостаточно обучены правилам пожарной безопасности. Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Театр оказывает сильное воспитательное воздействие на дошкольников. Дети любят театрализованные представления, хорошо и надолго запоминают сюжет, сопереживают героям, всегда готовы им помочь.
«Он друг ребят, но когда с ним шалят Он становится врагом И сжигает всё кругом»
Как гласит народная мудрость, легче предупредить пожар, чем погасить его. Эта истина, глубоко укоренившаяся в сознании каждого, становится особенно важной, когда речь идет о безопасности детей в учебных заведениях.
Тематическая беседа в рамках проекта Безопасность детства 2024-2025

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: