Возрастные особенности детейпн., 11.09.2023Возрастные особенности детей 2-3 лет На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться понимание речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Появляются действия с предметами заместителями. Совершенствуется слуховое восприятие, фонематический слух. Начинает складываться и произвольность поведения. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Возрастные особенности детей 3-4 лет В этом возрасте игры становятся ведущим видом деятельности. Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность ограничeнa возведением несложных построек по образцу и по замыслу. Развиваются память и внимание. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Начинает развиваться воображение. Поведение ребенка еще ситуативно. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Возрастные особенности детей 4-5 лет Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Развивается мелкая и крупная моторика. Начинает складываться произвольное запоминание, развивается образное мышление. Речь становится предметом активности детей. Ведущим становится познавательный мотив. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Развивается образ Я ребенка, его детализация. Возрастные особенности детей 5-6 лет Дети распределяют роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Это возраст наиболее активного рисования. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Совершенствуется восприятие цвета, формы и величины, строения предметов. Продолжает развиваться образное мышление. Воображение развивается при условии проведения специальной работы по его активизации. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Возрастные особенности детей 6-7 лет Игровые действия детей становятся более сложными. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Дети способны выполнять различные по степени сложности постройки к: по собственному замыслу, так и по условиям. Дети могут освоить сложные формы сложения листа. Данный вид деятельности важен для углубления их пространственных представлений. Продолжает развиваться внимание дошкольников. Продолжает развиваться речь. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе. Составитель: педагог - психолог, О.В.Порохина |