Составитель: учитель – логопед МАДОУ ЦРР – детский сад № 50 города Тюмени Т.В. Синицкая
Распространено мнение, что логопеды «ставят» звуки, то есть исправляют неправильное произношение, но это не совсем так.
Глобальной целью логопедического воздействия является: развитие всей речевой системы в целом:
-Развитие общей речевой активности
-Развитие физического и речевого слуха
-Развитие грамматической стороны речи
-Обучение навыкам словообразования и словоизменения
-Развитие артикуляционной моторики
-Развитие связной речи
-Коррекция произношения.
В ходе работы решается ряд дополнительных задач:
-Развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление)
-Формирование элементарных учебных навыков (уметь слушать, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, оценивать результат своей работы и исправлять ошибки)
-Формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки)
-Профилактика нарушений письма и чтения.
Таким образом, можно сделать вывод о многогранной работе учителя-логопеда с ребёнком-дошкольником перед обучением в школе, о пользе коррекционной работы и в итоге для достижения успешности ребенка в дальнейшем обучении.