|
Добрый Дедушка Мороз
Мило улыбается,
Он хороший, он большой,
Всем ребяткам нравится
Сказку в нашу жизнь принёс
Славный, добрый Дед Мороз.
Знают тебя все на свете,
Даже крошечные дети.
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»
С днём рождения поздравляем
И успехов тебе желаем.
Быть всегда весёлым
Добрым и здоровым.
|
Квазиомонимы.ср., 09.03.2022Дисграфия «начинается» не в школе, а значительно раньше: у детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте возможно выявление предпосылок дисграфии, а она неизбежно проявится у детей с началом их школьного обучения в случае непринятия соответствующих профилактических мер. Поэтому профилактика нарушений письма должна осуществляться в дошкольном возрасте, особенно у детей с речевой патологией. В последнее время отмечается увеличение числа детей с акустической формой дисграфии. Акустическая дисграфия в своей основе имеет чаще всего нарушение слуховой дифференциации звуков в речи. При этой форме дисграфии нет нарушений произношения тех звуков речи, которые неправильно обозначаются на письме, а суть артикуляторно-акустичекой формы состоит в том, что ребёнок имеющий нарушения звукопроизношения, опираясь на свое неправильное произношение фиксирует его на письме, иными словами, пишет так как произносит. Нарушение фонематического слуха ведет к нарушениям фонематического восприятия, отсюда — страдают фонемы близкие по акустическим признакам и в результате ведут к нарушениям письма. На письме чаще всего смешиваются буквы обозначающие: звонкие – глухие -свистящие- шипящие -ротовые соноры; аффрикаты и компоненты входящие в их состав; также проявляется в неправильном обозначении мягкости и твердости согласных на письме. Основной целью коррекционной работы по предупреждению акустической дисграфии является развитие фонематического слуха и восприятия, различение звуков, причем в речевой материал я включаю слова со смешиваемыми звуками. Особое внимание уделяю различению звуков в словах — квазиомонимах. О квазиомонимах, часто именуемых сейчас «минимальными парами», как о специальном методе фонемного анализа говорят дескриптивисты Г. Глисон, Л.В.Щерба. Л.Р. Зиндер. Они рассматривают квазиомонимы как наиболее наглядное или наиболее убедительное средство фонологического анализа. Таким образом, использование квазиомонимов в коррекционной работе с детьми даёт положительные результаты по профилактике акустической дисграфии. Автор репортажа: Любовь Станиславовна Хомякова, учитель – логопед. |

