30 апреля вся наша страна отмечает день Пожарной охраны. В гости к ребятам группы «Растишки» пришел сотрудник МЧС. Он рассказал ребятам о снаряжении, о пожарной технике и предметах, которые помогают в нелёгком труде работников пожарной охраны.
|
«Играя дома, развиваем речь детей…»вт., 10.10.2023Словарный запас дошкольников к шести годам достаточно наполнен, но дети испытывают затруднения в подборе синонимов и антонимов, родственных слов, притяжательных прилагательных, не всегда правильно употребляют приставочные глаголы и существительные, обозначающие, названия профессий. Дети не всегда точно могут объяснить значение знакомого слова, подобрать более 2-3-х прилагательных или глаголов к заданному существительному. Устранить пробелы в развитии грамматического строя речи, обогатить словарный запас ребенка, развить интерес к общению, к речи, что, несомненно, послужит хорошей базой для успешного обучения в школе, помогут игры по развитию речи. Для игр можно использовать любые игрушки или картинки, предметы, продукты, то есть то, что найдется в каждом доме. Никаких дополнительных и специальных пособий вам не понадобится. А чтобы ребенку было интересно, выберите персонаж (зверушку) и от его имени ведите с ребенком диалог и увидите в какой восторг придет ваш ребенок. Игры на развитие мыслительных процессов и связной речи Игра «Догадайся, что это?» Взрослый описывает какой-то предмет, называя как можно больше признаков, ребёнок должен догадаться, о чём идёт речь. Например: — это фрукт, оно спелое, круглое, сладкое, румяное, сочное, из него варят компот, делают джем и варенье. — Это овощ, он вкусный, овальный, зелёный, хрустящий, полезный, его употребляют в свежем виде, делают салат, маринуют. Игра «Узнай животное по описанию» Выкладываем на стол несколько игрушек: льва, жирафа, верблюда, слона, белку, ежика, петуха и утку. - Это животное живет в Африке, у него есть хобот и большие уши. - А теперь ты загадай животное. Сделайте вид, что персонаж не может отгадать, чтобы ребенок придумал как можно больше определений для описания животного. Игры на развитие тактильной памяти и чувствительности Игра «Волшебный мешочек» Вам понадобиться любой мешочек, можно использовать коробку, накрыв материей. Положить в мешочек Слона, Ежа, Петушка и Жирафа. Предлагаем ребенку засунуть руку в мешочек, ощупать предмет и назвать. Игры на развитие внимания и памяти. Игры «Кто убежал», «Кого не стало», «Кто поменялся местами». Просим ребенка закрыть глаза или отвернуться и убираем одну, затем две игрушки или меняем местами. Игры на развитие слухоречевой памяти Для начала называем трёх животных. Нужно подать их в той последовательности, в которой назвали. - Дай мне Слона, Ежа, Льва. Если ребенок удерживает в памяти 3 предмета, это хорошо. Берём 4, 5 предметов. Игры на развитие пространственной ориентировки. Предлагаем ребенку выполнить инструкцию. Поставь белку впереди, а ёжика сзади. Поставь льва справа от белки. Помести верблюда между белкой и львом. Используйте понятия выше, ниже, кто за кем. Попросите ребенка разделить животных на группы по месту обитания. «Домашние птицы», «Дикие животные», «Животные жарких стран». Игры на формирование грамматического строя речи «Большой – маленький» Большой слон, маленький слоник и т.д. «Назови семью» ЁЖ, Ежиха и Ежонок и т.д. Игра с мячом «Скажи наоборот» Взрослый бросает мяч и называет любое прилагательное, ребёнок должен назвать слово противоположное по смыслу: добрый – злой, широкий – узкий, пришёл – ушёл, бросил – поймал. Можно называть глаголы или предлоги… Игра «Мой, моя, моё, мои» Игроки должны назвать предметы (овощи, фрукты, одежду, посуду…) про которые можно сказать: «Она моя», «Он мой», «Оно моё», «Они мои» … Отрабатываем согласование существительного с числительным. «Посчитай» 1 белка, 2 белки, 5 белок. «Один-много» Один лев, много львов Отрабатываем употребление предлогов Вам понадобится любая небольшая игрушка или мяч. Сначала игрушку будет прятать ребенок. Попросите его спрятать в коробку, положить на стол, под стол, между стульями и т.п. Во второй части задания игрушку прячете вы. Ребенок говорит – где она. Требовать полных ответов не обязательно. Главное, чтобы ребенок в ответе использовал предлоги и правильно употреблял падежные окончания существительных. Игры на развитие словообразования. - У Ежа острые иголки, значит он ….. остроигольчатый ёж! - У верблюда длинные ноги, значит он какой? – Длинноногий верблюд. - У верблюда два горба и т.д. Если ребенок затрудняется ответить на вопрос, задайте наводящий вопрос. Он одногорбый или двугорбый верблюд? Всегда оставляйте ребенку право выбора, для развития мыслительной деятельности. «Покупаем (делаем) сок» Покупая в магазине продукты, выясните, какой бы сок хотел купить ваш ребёнок. Стоя в очереди, вспомните, из каких ягод и фруктов ещё делают соки и как они называются. «Варим варенье», «Варим кашу (суп)» Точно так же можно обговорить приготовление варенья, каши. Игры на формирование фонематических процессов Давай мы с тобой построим дома для животных. В одноэтажный домик посели животных, в названии которых 1 слог, в двухэтажный – 2 слога, в трехэтажный – 3 слога (Слон, Бел-ка, Пе-ту- шок) Игры на развитие фонематического слуха Змейка очень любит шипеть «Ш-ш-ш». Она ищет друга, в названии которого слышится звук Ш. Давай поможем змейке. Называем животных. (Белка, Слон, Утка, Петушок, выделяя голосом звук Ш). Назови животное, название которого начинается на звук С, звук С стоит в начале слова. Звук Н стоит в конце слова. В слове РАК назови все звуки по порядку, сколько всего звуков? Вот сколько игр по развитию всех компонентов речи можно обыграть с таким небольшим количеством игрушек. Информацию предоставила учитель-логопед Мачтанова Н.А. |