1. Дидактическая игра Лото «Времена года»
Материал к игре: 4 карточки формата А4 с изображением времени года, на каждой карточке по 8 пустых окошек для заполнения и 32 карточки 7×7 с рисунками, которые относятся к какому-либо времени года.
Дидактические задачи:
- Обогащать речь ребёнка, учить отвечать на вопрос полными предложениями.
- Развивать психические процессы: восприятие, внимание, память.
- Закреплять знания о временах года.
Игровые задачи: Посмотри внимательно на карточку с картинкой, которую показывает ведущий, и определи, к какому времени года она относится. Заполни пустые окошки на своей карточке и объясни, почему ты решил, что эта карточка, которую показал ведущий, относится к тому времени года, что у тебя на карточке.
2. Дидактическая игра «Назови одним словом»
Материал к игре: Карточки с изображение предметов одного родового понятия (обувь, школьные принадлежности, деревья, дикие животные и т.п.)
Дидактические задачи:
- Обогащать речь ребёнка, учить отвечать на вопрос полными предложениями.
- Развивать психические процессы: восприятие, внимание, память.
- Продолжать учить употреблять существительные с обобщающим значением.
Игровые задачи: Посмотри внимательно на карточку, подумай и назови предметы, изображенные на карточке, одним словом.
3. Лексическое упражнение «Кто как разговаривает?»
Материал к упр.: Карточки с изображением животных.
Дидактические задачи:
- Обогащать речь детей глаголами.
- Учить отвечать на вопрос полными предложениями.
Игровые задачи: Я буду показывать картинку с изображением животного, а ты должны назвать животное и сказать, как разговаривает это животное.
4. Лексическое упражнение «Чей? Чья? Чьё?»
Материал к упр.: Мяч
Дидактические задачи:
- Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.
Игровые задачи: я буду бросать тебе мяч, называть слово и спрашивать «чей?», «Чья?» или «чье?», а ты должен будешь правильно подобрать прилагательное.
Шарф (чей?) — мамин,
Шляпка (чья?) — бабушкина,
Поднос (чей?) - дедушкин,
Книга (чья?) – бабушкина,
Тапочек (чей?) – дедушкин.
5. Лексическое упражнение «Слова –родственники»
Материал к упр.: Мяч
Дидактические задачи:
- Упражнять детей в подборе однокоренных слов.
Игровые задачи: Я буду бросать мяч и называть слово, а ребёнок должен придумать однокоренное слово.