30 апреля вся наша страна отмечает день Пожарной охраны. В гости к ребятам группы «Растишки» пришел сотрудник МЧС. Он рассказал ребятам о снаряжении, о пожарной технике и предметах, которые помогают в нелёгком труде работников пожарной охраны.
Мы-весёлые ребята!
Мы - ребята - эколята
Дружно в садике живём
И природу бережём!
|
Главная / Страничка логопеда / Логопедические тропинки / Развитие лексико-грамматических категорий речи /
Речевые игры с глаголамипт., 10.12.2021Логопедические игры с глаголами Упражнение «Догадайся, что делает девочка, и что отвечает» Цель: научить образовывать формы 1-го и 3-го лица глаголов. Наглядный материал: сюжетные картинки. Ход игры: детям показывались сюжетные картинки с конкретным изображением действия, и ответить на вопросы «Что делает девочка?» и ответ девочки в 1 лице настоящего времени. Например: «Девочка играет». Затем отвечает на вопрос в прошедшем времени «Что девочка делала?». «Девочка играла». Игра «Угадай и сделай так же» Цель: научить детей изменять форму глаголов 3-го лица единственного числа на форму 1-го лица единственного и множественного числа этих же глаголов. 1) Ход игры: один из детей совершал действие без предмета, другой должен угадать совершаемое действие, назвать его и сделать точно так же. Речевой материал: Вова идет. – Я иду. Катя спит. – Я сплю. Таня пьет. – Я пью. Алина рисует. – Я рисую. Артем бежит. – Я бегу. Оля читает. – Я читаю. 2) Ход игры: взрослый называет действие в единственном числе, а дети должны ответить во множественном числе. Речевой материал: Я иду. – Мы идем. Я пою. – Мы поем. Я мою руки. – Мы моем руки. Я гуляю. – Мы гуляем. Я играю. – Мы играем. Я сплю. – Мы спим. Упражнение «Закончи предложения» Цель: формирование навыков на сопоставление глаголов единственного числа в трех лицах: 1, 2 и 3-м. Ход игры: взрослый начинает говорить предложения в 1-м лице, потом обращается к первому ребенку, и он отвечает во 2-м лице (вопрос «Что делаешь?»), и к третьему, он отвечает в 3-м лице (на вопрос «Что делает?»). Речевой материал: Я иду. – Ты …(идешь). – Он …(идет); Я стою. – Ты …(стоишь). – Он …(стоит); Я иду гулять. – Ты …(идешь гулять). – Он …(идет гулять); Я строю дом. – Ты …(строишь дом). – Он …(строит дом); Я сплю. – Ты …(спишь). – Он …(спит). 2) Дети добавляют окончание к фразам: Стирать Проходить Я стира____ ты проход____ Ты стира_____ мы проход____ Мы стира____ вы проход_____ Вы стира_____ они проход_____ Они стира_____ я прохож_____ Упражнение «Кто что делает?» Дети отвечают на вопрос взрослого (что делают люди этих профессий?) Врачи — лечат людей, машинисты — водят поезда, портнихи — шьют..., повара - …, парикмахеры - …, учителя - …., воспитатели - … Упражнение «Что делает?» Взрослый предлагает детям подобрать глаголы в настоящем времени. Что делает ветер? — Сильно дует, поднимает пыль, распахивает окна, ворота, нагоняет волны, срывает листья с деревьев... Травка — растёт, зеленеет, распускается, цветёт, желтеет... (солнце, цветок, любое животное, человек и т. д.). Игра «Как появились гости?» - Ребята, сегодня к нам пожаловали гости. Давайте скажем, как гости добрались до нашего дома: К нам в гости дедушка (что сделал?) - пришёл, птичка (прилетела), зайчик (прибежал), змея (приползла), кузнечик (припрыгал), рыбка (приплыла). Игра «Добавь слово» Взрослый выбирает какой-нибудь глагол, например, лежать, затем называет предметы мужского, среднего, женского рода, а дети отвечают на вопрос: «Что делал предмет?» Ручка — лежала, карандаш — лежал, одеяло — лежало, тетрадь — лежала, платье — ..., кукла - …, носки - …, снег - … и т.д. Упражнение «Прикажи» 1) Взрослый просит детей приказать игрушке: Сидеть — сядь, стоять — встань, лежать — ляг, взять — возьми, класть — положи, брать — бери. 2) Взрослый называет предмет, а ребёнок подбирает соответствующее действие в повелительном наклонении: топор — руби; пила — пили, нож – режь, молоток – забивай, метла – мети. 3) «Прикажи наоборот». Иди — стой, сядь — встань, повесь — сними, возьми — положи, надень платье — сними, одень ребёнка — раздень, застегни — расстегни, завяжи — развяжи... 4) Взрослый просит детей сначала приказать одной игрушке, а затем – игрушкам. Образец: говорить — говори, говорите! Стоять – стой, стойте, бежать – беги, бегите, лежать, сидеть, петь, рисовать, кушать, Игровое упражнение «Что делал мальчик?» По каждой картинке дети составляют предложения (по вопросам Кто? Что делает?) в настоящем времени. Например: «Мальчик читает». Затем отвечает на вопрос в прошедшем времени «Что мальчик делал?». «Мальчик читал». Подготовила: учитель-логопед Бадрызлова С.С. |