30 апреля вся наша страна отмечает день Пожарной охраны. В гости к ребятам группы «Растишки» пришел сотрудник МЧС. Он рассказал ребятам о снаряжении, о пожарной технике и предметах, которые помогают в нелёгком труде работников пожарной охраны.
Мы-весёлые ребята!
Мы - ребята - эколята
Дружно в садике живём
И природу бережём!
|
Главная / Страничка логопеда / Логопедические тропинки / Развитие лексико-грамматических категорий речи /
Временные категории в речи детейвт., 16.03.2021Одна из особенностей детей с ТНР - достаточно трудное усвоение временных категорий. Для лучшего усвоения предлагаем, как обычно, использовать игровой материал.Именно игра позволяет избежать рутины в обучении. Игры на усвоение временных категорий.
Игра «Вчера, сегодня, завтра» То, что было, то, что будет, каждый помнит — не забудет. Цель: закрепление умения детей ориентироваться во времени, развитие внимания, ловкости, воображения, фразовой речи. Ход игры. Ведущий бросает мяч по очереди всем играющим, задавая вопросы: Ты ответь мне, будь добра, Что ты делала вчера? Все ли сделал, что хотел? За сегодня что успел? Я еще узнать хотела — Что ты завтра будешь делать? Дети, возвращая мяч ведущему, отвечают на вопросы. Вариант. Сидя в кругу, дети перекидывают мяч друг другу и рассказывают о том, что было с ними вчера, сегодня и что они собираются делать завтра. Содержание рассказов может быть как реальным, так и вымышленным.
Игра «Лови, бросай, дни недели называй» В календарь не зря глядели — все мы помним дни недели. Цель: закрепление временных понятий в активном словаре ребенка. Ход игры. Дети становятся в круг. Логопед или ведущий, бросая мяч кому-нибудь из детей, может начать с любого дня недели: «Я начну, ты продолжай, дни недели называй! Среда...» Дети по очереди перебрасывают мяч друг другу и последовательно называют дни недели. Усложнение. Дети и логопед встают в круг. Логопед называет дни недели, на каждое слово хлопая мячом об пол: «Понедельник. Вторник...» Вместо следующего дня недели логопед называет имя ребенка: «Саша!» Ребенок подхватывает мяч и продолжает, бросая мяч об пол. Можно называть дни недели и в обратном порядке.
Игра «Месяцы и их последовательность» Месяц к месяцу встает — каждый всех их назовет. Цель: закрепление временных понятий в активном словаре ребенка. Ход игры. Дети и логопед встают в круг. Логопед с детьми называют месяцы, бросая мяч об пол: «Январь, февраль, март...». Вместо следующего месяца, логопед называет имя ребенка: «Маша!». Названный ребенок подхватывает мяч и продолжает называть месяцы, хлопая мячом об пол.
Что за чем у нас идет каждый год и круглый год? Цель: Закрепление временных понятий в активном словаре ребенка, развитие мышления. Ход игры. Играющие встают в крут. Ведущий бросает мяч по очереди играющим и задает вопросы. Например: «Зима. А что за нею?». Игрок отвечает: «Весна», и бросает мяч ведущему. Варианты вопросов: «Зима. А что за нею?» — «Весна. А что за нею?» «Сколько месяцев в году?» «Назовите летние месяцы». «Назовите первый месяц весны». «Назовите последний месяц зимы». «С какого месяца начинается осень?» «Каким месяцем заканчивается осень?» Регулярное использование данного материала превратит в веселую игру усвоение категорий времени. Репортаж подготовила учитель-логопед Осколкова Л.А.
|