Театр– это светлый праздник, воспитывающий душу. Его любят и дети, и взрослые. Возможности театра многообразны, а сила воздействия велика. Театрализованная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка, его чувств, переживаний, эмоциональных открытий, духовного обогащения.
«День Эколят» является одним из мероприятий Всероссийских природоохранных социально - образовательных проектов. Ежегодно его отмечают 25 апреля во всех регионах России. Основной целью Дня Эколят является: развитие экологического образования, экологической культуры и просвещения дошкольников, сохранение природы, её растительного и животного мира.
Кто такие «эколята»?
Это - дружные ребята!
Чистоту планеты охраняют
Мусор убирают.
Мы не гости на планете
И земля - наш дом,
Будет в нём светло и чисто,
Если мы спасём.
|
Развитие графомоторного навыка у детейчт., 18.10.2018 Составитель: учитель – логопед МАДОУ ЦРР – детский сад № 50 города Тюмени С.С. Бадрызлова Уровень развития моторики кисти ведущей руки является важным параметром школьной зрелости, определяющей скорость и легкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ребенку возможность быстрее освоиться с письмом. Исследования психопатологов затрагивают вопрос о том, является ли развитие моторики ребенка следствием естественного созревания соответствующих структур или же результато научения. Было выяснено, что и созревание и научение - факторы, в равной мере необходимые для формирования моторики пальцев рук. Исследования профессора М.М. Кольцовой показали, что речевая деятельность детей частично развивается и под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Наблюдая детей в возрасте 10-12 месяцев, она устаановила, что их речь, образно говоря, находится на кончике пальцев, поэтому тренировать их надо уже с 6-месячного возраста ребенка.
1,5-2 года 2 - 3 года 3 - 3,5 года 3,5 - 4 года 5 лет 6 - 7 лет Сформированность мелкой моторики ребенка можно понаблюдать при рисовании или закрашивании. Если он постоянно переворачивает лист, не может менять направление линий при помощи тонких движений пальцев и кисти, значит, уровень развития мелкой моторики недостаточный и необходима соответствующая тренировка, иначе отставание в овладении графическим навыком письма в школе будет значительным. Следует обращать внимание на такие ошибки: невозможность пересчитать пальцы: пропуск то одного, то другого пальца; лишние движения на другой руке, ноге (синкинезии); при пересчете пальцев на обеих руках асинхронность движений, пропуски пальцев, возвраты; медленное выполнение отстукивание ритмов; при выполнении проб - повышенный мышечный тонус, резкость движений; в пробах на имитацию - отсутствие плавности движений, точности выполнений. Основным содержанием занятий по подготовке руки к письму должно быть развитие мелкой мускулатуры и дифференцированности движений кистей и пальцев рук, т.е. формирование функциональной (физиологической) готовности к графической деятельности. Тренировать пальцы рук можно, применяя лепку, закручивание гаек в конструкторе, собирание узоров из мелкой мозаики, вышивание, застегивание пуговиц. К сожалению, моторная неловкость при выполнении манипуляторных действий, трудности и неудачи в овладении ими вынуждают ребенка избегать сложных действий. Поэтому платье с мелкими пуговицами "не нравится", новый конструктор "совсем неинтересный, лучше поиграю с машинками", вязать, лепить, конструировать "неинтересно, не хочется". Для развития графического навыка следует использовать:
Развитию мелкой моторики рук помогает:
Выполняя различные виды заданий, ребенок приобретает опыт графических движений. Очень важно сразу обучать ребенка правильным приемам действия: вести линию сверху вниз и слева направо, выполнять линии различной толщины и формы, штриховать ровно и без пробелов, не выезжая за контур. В 6 - 7 лет ребенок должен выполнять следующие виды штриховок: прямые вертикальные (сверху вниз), горизонтальные (слева направо), наклонные, клубочками (круговыми движениями руки, имитирующими наматывание и разматывание нити), полукругами (чешуя у рыбы, черепица крыши), крупными петельками. Особое внимание нужно уделять выполнению линий сложной формы одним движением кисти руки (овалы, окружности, волнистые и ломаные линии). Линии должны наноситься без отрыва руки от бумаги; при выполнении задания нельзя менять положение листа или тетради. Следует обращать внимание на правильность посадки за столом и выполнять сначала простые задания, постепенно усложняя их и увеличивая время занятия с 10 до 15-20 минут , после этого обязательно следует сделать перерыв, во время которого можно выполнить пальчиковую гимнастику или упражнения на развитие предметных действий. Регулярные занятия с ребенком обеспечат правильное и красивое письмо. |