30 апреля вся наша страна отмечает день Пожарной охраны. В гости к ребятам группы «Растишки» пришел сотрудник МЧС. Он рассказал ребятам о снаряжении, о пожарной технике и предметах, которые помогают в нелёгком труде работников пожарной охраны.
|
Приобщение дошкольников к устному народному творчеству-сказкамчт., 03.11.2022Составитель: учитель – логопед МАДОУ ЦРР – детский сад № 50 города Тюмени Т.В. Синицкая
Проявление интереса к сказкам, развитие образной речи, расширение активного и пассивного словаря, развитие связной речи у детей - эти задачи решаются с помощью речевых игр с дошкольниками. Предлагаю некоторые из них: «Я назову, а вы продолжите» Цель игры: развитие речи, закрепление знания сказок, развитие внимания, мышления, памяти. Ход игры: Взрослый называет одного из героев, а дети добавляют его сказочное название. Мышка - … (норушка) Лягушка - … (квакушка) Зайчик - … (побегайчик) Лисичка - … (сестричка) Волчок - (Серый бочок) Медведь - … (косолапый) Петушок - (Золотой гребешок) Гуси - (Лебеди) Сестрица - (Алёнушка) Братец - (Иванушка) Серый … (волк) Баба - … (Яга, костяная нога) Коза - … (дереза) Красная (шапочка) Курочка - … (Ряба) Муха - … (Цокотуха) Крошечка – … (Хаврошечка) Царь … (Салтан) Царевна - … (лягушка) Сивка … (бурка) Финист - … (Ясный сокол) Никита … (Кожемяка) Серебряное … (копытце) Цветик - … (семицветик) Илья … (Муромец) Добрыня … (Никитич) Соловей - … (разбойник) Василиса … (Прекрасная) Царевич … (Елисей) Мальчик … (с пальчик) Конёк – (Горбунок) Гадкий … (утёнок) «Чья песенка» Цель: Расширение словарного запаса, развитие речи, закрепление знания сказок. Описание игры: Взрослый читает слова героя из сказки. Дети называют сказку и героя, которому принадлежат эти слова: Я, Колобок, Колобок, По амбару метён, По сусекам скребён, На сметане мешён, В печку сажён, На окошке стужён. (Сказка «Колобок», песенка Колобка) Козлятушки, дитятушки, Отомкнитеся, отопритеся! Ваша мать пришла, Молочка принесла. Я, Коза, во бору была, Ела траву шелковую, Пила воду студёную; Бежит молочко по вымечку, Из вымечка по копытечкам, А с копытечка во сыру землю. (Сказка «Волк и козлята», песенка Козы) Вы, детушки, вы, батюшки Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, Молочка принесла, Полны копытся водицы! (Сказка «Волк и козлята», песенка Волка) Ау, ау, Снегурушка! Ау, ау, голубушка! У дедушки, у бабушки Была внучка Снегурушка, Её подружки в лес заманили, Заманили – покинули. (Сказка «Снегурушка и лиса», песенка Снегурушки) Вижу, вижу! Не садись на пенёк, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке! (Сказка «Маша и медведь», песенка Маши) Как выскочу, как выпрыгну – Полетят клочки по закоулочкам. (Сказка «Лиса, заяц и петух», песенка Лисы) . Петушок, Петушок Золотой гребешок, Выгляни в окошко – Дам тебе горошку. (Сказка «Кот, петух и лиса», песенка Лисы) . Несёт меня лиса За тёмные леса, За высокие горы! Котик-братик, Выручи меня! (Сказка «Кот, петух и лиса», песенка Петушка) Эта ложка простая – Петина, Эта ложка простая – Котова, А это ложка не простая, - точёная, Ручка золочёная, - Эту ложку я себе возьму. (Сказка «Жихарка», слова Жихарки) Ку – кА – ре – ку! Несу косу на плечи, Хочу лису посечи! Поди лиса, вон! (Сказка «Лиса, заяц и петух», песенка Петушка) Стрень, брень, гусельки, Золотые стунушки, Дома ли лиса? Выходи лиса! (Сказка «Кот, петух и лиса», песенка Кота) . Сяду на пенёк Съем пирожок. (Сказка «Маша и медведь», песенка Медведя) «Я начну, а ты продолжи» Цель: Закрепление знания сказки, развитие связной речи, умение внимательно слушать друг друга. Ход игры: Дети сидят в кругу. У взрослого в руках персонаж – герой сказки, о которой дети будут рассказывать. Взрослый начинает сказку (говорит одно – два предложения) и передаёт сидящему рядом ребёнку. Ребёнок продолжает, говоря тоже одно – два предложения, и передаёт следующему.
Желаю хорошего досуга с детьми!
|