30 апреля вся наша страна отмечает день Пожарной охраны. В гости к ребятам группы «Растишки» пришел сотрудник МЧС. Он рассказал ребятам о снаряжении, о пожарной технике и предметах, которые помогают в нелёгком труде работников пожарной охраны.
|
Подвижные игры для детей с РАСср., 20.09.2023«Подвижные игры для детей с расстройством аутистического спектра» Взаимодействие с ребенком, имеющим расстройство аутистического спектра, необходимо строить в зависимости от реальных возможностей самого ребенка. Коррекционная работа должна проводиться в нескольких направлениях одновременно, среди которых одним из приоритетных является игровая деятельность. У ребенка с РАС, как правило, игра не функциональна, не социализирована, лишена сюжета и символических черт, состоит из многократно повторяющихся манипуляций с игрушками (которые используются не по назначению) или с не игровыми неструктурированными материалами (палочки, вода, песок, кусочки ткани, обрывки бумаги). Именно поэтому таких детей необходимо учить играть, начиная с развития предметно-игровых действий, основанных на личностном интересе ребенка к той или иной игрушке или ситуации. При этом обязательно должны учитываться игровые предпочтения ребенка: для занятия — на первых порах берется любимая или хорошо знакомая ребенку игрушка. Взрослый предлагает ребенку совершать предметно-игровые действия по подражанию, неоднократно повторяет их и сопровождает речевыми комментариями. В последующем действие с игрушкой переходит к сюжетно-отобразительной игре. Игра детей в коллективе тесно связана с их представлениями о взаимоотношениях между людьми. Поэтому необходимо постоянно формировать и обогащать представления детей о роли каждого члена семьи, о способах общения людей между собой. Игра воспитывает социально приемлемые нормы взаимоотношений между людьми, обучает подчинять свое поведение требованиям ситуации и нормам морали. В ходе дальнейшего обучения эти представления обогащаются знаниями детей о различных профессиях, о значимости каждой профессии для человеческого общества. Как заинтересовать игрой ребенка с аутизмом На первом этапе обучения ребенка с РАС игре крайне важно ориентироваться на собственные желания ребенка. Благодаря постоянному учету личных пристрастий и особенностей детей с аутизмом, вы сможете внести в его мир новые положительные впечатления и разнообразить его жизнь самым комфортным для него способом. Кроме того, очень важно моделировать игровые ситуации, требующие совместного внимания ребенка и взрослого, а также поощрять малыша даже за минимальные успехи. Подвижные игры «ПОКАЖИ НОС» Цель: помочь детям ощутить и осознать свое тело. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть. Вы смотрите, не зевайте и за мной все повторяйте, что я вам сейчас скажу и при этом покажу. Взрослый, называя части своего тела, показывает их на себе, кладет на них руку, тут же показывает картинку с изображением данной части тела. Дети повторяют за ним движения, показывая на себе названные части тела. «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК» Цель: Развитие внимания и умения ориентироваться в пространстве. «К нам в гости пришел Солнечный зайчик. Найди, где он находится. (Педагог включает фонарик и светит им на стенку.) А теперь зайчик будет двигаться. Запомни, как он двигался, и нарисуй его путь». Ребенок следит взглядом за движением светового пятна, а затем двигается по траектории пути зайчика. Вместо фонарика можно использовать лазерную указку, а в солнечный день — зеркальце. Поскольку дети с аутизмом болезненно воспринимают смену обстановки, то все индивидуальные игры рекомендуется проводить в одном и том же помещении, в один и тот же день недели, и в одно и тоже время. Кроме того, для детей с РАС(при условии, что с ними уже установлен контакт) будут полезны дыхательные и релаксационные упражнения. Научные исследования показывают, что интенсивные физические упражнения могут уменьшить проблемное поведение, например, агрессивность, а также повышают общую адаптацию ребенка с аутизмом. «МЯЧИК, КАТИСЬ» Сядьте на пол напротив ребенка и толкните к нему мячик. Предложите ребенку возвращать мяч таким же способом. Когда он научится играть в паре, можно будет перейти и к групповой игре. «КЕГЛИ» Простая, всем знакомая игра, хорошо развивающая глазомер, точность и силу движений — то, с чем у особых детей практически поголовно трудности. Каким-то особым правилам учить ребёнка не надо. Пусть даже одну кеглю собьёт и это уже будет маленькая победа. «ИГРОВОЙ ТОННЕЛЬ» Равнодушных к тоннелям малышей мало. Особые дети не исключение — они с охотой забираются в тоннель, чтобы его исследовать. А пока они его исследуют, параллельно незаметно для них развивается крупная моторика и межполушарные связи (полушария начинают более слаженно работать и обмениваться информацией) потому, что чтобы ползать ребёнку необходимо одновременно выполнять движения правыми и левыми конечностями. «ЗАБРАСЫВАНИЕ МЯЧА В КОРЗИНУ» Вместо корзины можно использовать ведро или даже небольшую коробку. Данная игра развивает ловкость, точность движений, глазомер. «ШВЕДСКАЯ СТЕНКА» Эффективная и всем известная классика ЛФК. Если есть возможность, обязательно поставьте дома и у вас фактически получится мини-площадка. При помощи шведской стенки можно тренировать мышцы и межполушарное взаимодействие, забираясь по лестнице туда и обратно. А висение на кольцах и турнике укрепляют мышцы спины, что важно для физического здоровья ребенка.
|