Физкультурой заниматься
Нам не лень.
Мы готовы кувыркаться
Целый день!
Прыгать бегать и скакать
Чтобы как Валуев стать
Посмотри на луг цветущий -
Ярких красок волшебство
От зелено-изумрудных трав
До радужных цветов:
Желтых, синих, красных, белых,
Розовых и голубых
Разнотравье, разноцветье,
На лугах моей страны.
Раскрашивание картинок - это не только интересное, но и полезное занятие. Раскрашивание картинок помогает малышу расширить свои познания об окружающем мире, познакомиться с цветом и формой, освоить технику аккуратной штриховки. Раскраски приобщают маленького человека к искусству живописи.
|
"Утренняя гимнастика на степах"чт., 02.11.2023Задача физического воспитания дошкольников – сформировать у них устойчивую привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями. Важная роль в решении этой задачи отводится утренней зарядке. Ежедневное выполнение комплекса утренней зарядки - это тот минимум двигательной активности, который должен стать элементом личной физической культуры каждого ребенка. Особое место утренней зарядки в режиме дня обусловлено той важной ролью, которую в суточном биологическом ритме человека играет переход от сна к бодрствованию, от отдыха к активной деятельности. В настоящее время появилось много новых методик проведения гимнастики. С целью повышения интереса детей к зарядке я ввела нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики, такие как: - степ-аэробика; - силовая гимнастика.
В своей работе, мы показываем, как превратить простую утреннюю гимнастику в увлекательную, где дети с удовольствием воспринимают нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики. Занятия помогают ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность. В ходе проведения утренней гимнастики решаются следующие задачи:
Структура построения утренней гимнастики: В первой (вводной) части, дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания. Во второй (основной) части переходим к степ-гимнастики. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку. На занятии приходится давать много словесных указаний, пожеланий, учитывать индивидуальность выполнения упражнения каждого ребенка. По мере освоения упражнений, достижения определенных навыков, качества и быстроты их выполнения, ребенок способен соотносить свои действия с определенным музыкальным ритмом и тогда музыкальное сопровождение становиться необходимым. Важно осуществить правильный выбор упражнений для всех групп мышц, вариативно менять. В третьей (заключительной) части решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. Дыхательные упражнения способствуют более быстрому восстановлению организма и несут оздоровительный характер. Упражнения на релаксацию включаю, чтобы ребенок научился снимать напряжение мышц после физической нагрузки, расслабляться. Этому соответствует упражнения на релаксацию, выполняемое в игровой - стихотворной форме. Желательно использовать музыкальное произведение.
Утренняя степ - гимнастика - Залог хорошего настроения. Используя степ - платформы на утренней гимнастике, я пришла к выводу, что степ - аэробика особенно позитивно влияет на настроение детей, усиливает оздоровительный и эмоциональный эффект, в отличие от традиционных форм проведения гимнастики. Занятия степ - аэробикой органично соединяют в себе танцевальные и игровые упражнения. Дети без особых трудностей могут выполнить их. Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений. Степ-аэробика развивает:
Репортаж подготовила Краева Елена Анатольевна, инструктор по физической культуре.
|