|
"Образовательная деятельность"вс., 19.09.2021Что такое непрерывная образовательная деятельность? До недавних пор в дошкольных образовательных учреждениях основными формами организации обучения были занятия. В течении 25 минут воспитатель старшей группы должен был реализовать программные задачи по обучению, развитию и воспитанию, что было тяжело и для детей, и для педагогов. С 2014 года все дошкольные учреждения перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). В документе прописано, какие формы и виды занятий в ДОУ должны быть включены в образовательный процесс. Подобраны они не просто так, а в соответствии с возрастными, психологическими и индивидуальными особенностями детей. Во ФГОС термин «занятие» заменен на термин «непосредственная образовательная деятельность» (НОД). Общий смысл остался прежним: это форма организации образовательной деятельности. Но только реализация ее должна быть непрерывной, и во время утренней образовательной деятельности, и во время режимных моментов. Покажем, как это работает на практике. Например, с целью развития пространственного мышления при работе над аппликацией «Дорожный знак «Пешеходный переход» мы повторили такие понятия, как «противоположная сторона», «напротив», «треугольник», «квадрат».
Во время прогулки, играя в подвижную игру «Суша-вода» дети закрепили знания слов «внутри», «снаружи», «круг».
Играя в лего – конструктор, некоторые из дошкольников могут стать художниками, архитекторами, дизайнерами и другими специалистами, в сферах где требуется развитое пространственное мышление и творческие навыки.
И, конечно же, на музыкальном занятии мы много раз тренируемся в поворотах в левую, и в правую стороны. Но это еще не всё, впереди у нас амбициозная цель: научиться играть в шахматы! Репортаж подготовила Доган Динара Заитовна, воспитатель.
|