30 апреля вся наша страна отмечает день Пожарной охраны. В гости к ребятам группы «Растишки» пришел сотрудник МЧС. Он рассказал ребятам о снаряжении, о пожарной технике и предметах, которые помогают в нелёгком труде работников пожарной охраны.
Мы-весёлые ребята!
Мы - ребята - эколята
Дружно в садике живём
И природу бережём!
|
"Мы дежурные сегодня..."пн., 06.11.2023Мы дежурные сегодня. Станем няне помогать, Аккуратно и красиво Все столы сервировать. Дежурства являются одной из наиболее распространенных форм организации труда детей в ДОУ. Они предполагают поочередное выполнение детьми постоянного и определенного круга обязанностей. В ходе дежурств у них совершенствуются навыки труда, формируются общественные мотивы труда.
Оно требует от воспитанников большей самостоятельности. Дежурные учатся выполнять порученное дело полностью, это требует от детей знания последовательности необходимых действий. И мы, воспитатели, стараемся формировать навыки трудолюбия, осознание полезности труда. С дошкольного возраста каждый ребенок обязательно должен принимать участие в труде, выполнять несложные обязанности дежурного.
В средней группе вводят следующие виды дежурств: дежурства по столовой, дежурства в уголке природы, дежурства по подготовке к занятиям. Дежурства мы вводим постепенно. Подготовку к дежурствам мы начинали уже в младшей группе: проводили беседы, наблюдали за работой няни. Через игры «Накроем стол для гостей», «Поможем маме», «У бабушки в гостях» дети приобрели навыки, необходимые для правильной сервировки на стол. Готовя детей к дежурствам, приучали их к аккуратности и точности в работе. В этих целях мы показывали правильные приемы работы, стремились заинтересовать детей обязанностями дежурных, подчеркивали значимость их работы для других. Это позволило в средней группе в начале года ввести дежурства по столовой.
Детям пятого года жизни трудно понять обязательность выполнения во время дежурства предлагаемых дел. Поэтому надо быть терпеливыми: нельзя ругать ребенка за неправильно выполненную просьбу. Стоит помнить, что главная задача дежурства — это не столько научить, как выполнять различные бытовые действия, сколько привить ответственность за то, что должен сделать малыш, а также уважение к труду. В противном случае в будущем ребенок будет выполнять поручения без энтузиазма. Чтобы дети не чувствовали своей неумелости, чтобы у них росла уверенность в своих возможностях, появлялось желание снова дежурить, мы осуществляем необходимую помощь. Репортаж подготовила Ягодина Карина Сергеевна, воспитатель. |