Ведущим видом деятельности детей в дошкольном возрасте является - игра.
Именно в этот период происходит примеривание роли на себя.
Игра – это самый действенный метод познавательной деятельности. Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором вся психическая деятельность протекает и развивается наиболее активно (память, внимание, мышление, воображение).
Мы, воспитатели, всегда должны помнить о том, что у детей преобладает непроизвольное внимание. Они лишь способны сосредоточиться на том, что им нравится, а не на том, что «нужно» нам, воспитателям. А вот игра интересна ребенку практически всегда, она является формой общественной жизни ребенка. Дети объединяются в игры по желанию, действуют самостоятельно, осуществляют свои замыслы и познают мир.
Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию каждого ребенка, воспитанию нравственных, волевых качеств, творческих способностей. Дети должны уметь самостоятельно организовывать разнообразные игры, договариваться, соблюдать условия игры и правила. А чтобы дети самостоятельно организовывали различные игры, мы, воспитатели, должны их научить. Наша главная задача создать предметно – игровую среду для организации всех видов игр на занятиях, в самостоятельной деятельности.
Важно помнить, что в каждый период взросления детей преобладает тот или иной вид игр: в среднем возрасте очень нравятся детям сюжетно ролевые игры, далее игры с правилами, театрализованные игры, подвижные игры.
А особенно большое внимание в своей работе, уделяю дидактическим играм, так как эти игры являются основной формой организованного обучения детей.
Игра – это не только имитация детской жизни, а очень серьезная деятельность, позволяющая ребенку дошкольного возраста самореализоваться и самоутвердиться.
Репортаж подготовила Злащенко Галина Анатольевна, воспитатель.