|
Сюжетно-ролевая игра как средство ознакомления с миром профессийвс., 18.02.2024
«Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» А.М. Горький Ведущим видом деятельности дошкольника считается игра. Именно сюжетно-ролевая игра является основой социального развития ребенка и наиболее доступной формой в ознакомлении детей с миром профессий, где ребенок берет на себя роль, в которой может использовать полученные знания о профессии. В ходе такой игры ранее полученные знания о профессиональной деятельности взрослых преобразуются в доступный для ребенка опыт. В процессе игры у детей проявляется игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность. В группе у нас имеются различные зоны ролевых игр:
Во всех этих зонах имеется специальная одежда для труда.
С помощью родителей постоянно обновляется продукция в магазине, лекарства и косметические средства в больнице и парикмахерской, изготавливается спецодежда и костюмы для театрального уголка, постельные принадлежности и одежда для кукол.
Формирование представлений детей дошкольного возраста о труде взрослых через сюжетно-ролевую – это необходимый процесс для обучения и приобщения их к миру профессий, согласованию ролей и взаимопониманию. Репортаж подготовила Матлахова Ольга Николаевна, воспитатель |