Версия сайта
для слабовидящих

Как научить малыша подпевать?

  ср., 07.05.2014

 Консультации музыкального руководителя для родителей

Как научить малыша подпевать?

Пойте чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня.   Пойте негромко.   Избегайте преувеличенной артикуляции. Иначе малыш, подражая вам, начнет изображать без звука движение вашего рта, и при этом будет гримасничать.  Старайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни. Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни – оживленно.  Помните: маленький ребенок начинает присоединяться к пению взрослого в моменты, удобные для него в речевом плане, поэтому так важно, чтобы в тексте песни были простые, легко произносимые и неоднократно повторяемые слова.

Например, песня «Маленькая птичка». Маленькая птичка прилетела, к нам, к нам, к нам. Маленькой птички зернышки я дам, дам, дам. Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюет. Маленькая птичка песенки поет, поет, поет, Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля; Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля. Малыш очень мал, еще не говорит, но слышит, как для него поют. Ему это нравится, и вот его первый отклик, его первое участие в пении: это подговаривание  «Да», - то, что, собственно, ему по силам. Например, «Ладушки». Мама играет с ребёнком и поет:  Ладушки, ладошки, Звонкие хлопошки, Хлопали в ладошки,    После каждого куплета вы протяжно поете «Да» и хлопаете по коленям двумя руками подчеркнутым, фиксированным движением. Хлопали немножко. Да! Это «Да» малыш только подговаривает, но вместе  со  взрослым и в нужном месте текста. Постепенно вы сможете петь, замедляя показ движений, а затем и совсем исключить свой показ. Малыш будет сам выполнять их самостоятельно, вслушиваясь в ваше пение, что очень, очень важно.   Вслед за подговариванием идут звукоподражания. В текстах песен о кошке, собачке и т.д. есть слова, воспроизводящие звуки животных: ав, мяу и т.д. Такие песни малыши любят, и вместе со взрослым охотно звукоподражают в нужном месте текстаВот наш Бобик, славный пес. Ав! Ав! Белый лобик черный нос. Ав! Ав! Бобик, Бобик лапку дай. Ав! Ав! Сядь на коврик и не лай. ( грозим пальчиком)   Существует много песенок, в которых есть слоговое пение: «ля-ля», «баю-баю». Иногда, войдя в комнату, где играет ребенок, вы услышите, как он «лялякает», «учит» петь игрушечного мишку и т.д. То есть «ля-ля» входит в его игру и потихоньку входит в его жизнь. Малыш уже начинает петь отдельные слова, а на третьем году жизни – целые фразы. Но всю песенку, весь куплет или два вместе с вами, и даже с музыкальной поддержкой (аккомпанементом) поют очень немногие дети. Музыкальное развитие идет у всех по-разному; большую роль играют здоровье, речь, общее развитие вашего малыша и то, как вы сами воспитываете его.


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: