Версия сайта
для слабовидящих

Влияние музыки на сенсорные, когнитивные процессы.

  вт., 01.04.2014

Влияние музыки на сенсорные, когнитивные процессы: внимание, память, восприятие 

    Интерес к оздоровительным свойствам музыки в настоящее время продолжает расти. Цели, задачи и содержание музыкального образования дошкольников расширяются в соответствии с проблемами и тенденциями развития современного общества. 

     Появилась острая необходимость в использовании всех педагогических резервов для физического и духовного становления личности. И музыка в этом процессе играет не последнюю роль, так как обладает огромным оздоровительным потенциалом и возможностью воздействия на духовное развитие ребенка.  Учитывая возрастные психофизиологические особенности дошкольников и состояние современного социума, ведущими должны стать развивающая и оздоровительная функции музыки. Возникает необходимость в создании инновационного пространства музыкальной среды, обеспечивающей гармоничное, целостное развитие ребенка: эмоциональное, физическое и нравственно-эстетическое. Инновационное пространство должно обеспечить формирование ребенка, здорового физически и психически, легко адаптирующегося к изменяющимся условиям. При восприятии музыки оптимизируется эмоциональное состояние, музыка помогает успокоить или, наоборот, активизировать, настроить, заинтересовать. Оздоровительный эффект пения проявляется в улучшении психоэмоционального состояния и адаптивных реакций детей, гармоничном развитии физических и эстетических качеств.  Танец, мимика и жест – один из способов выражения чувств и переживаний. Как указывал И.М. Сеченов, любое переживание заканчивается напряжением какой-либо группы мышц. Это утверждение стало основой биоэнергетической теории телесной терапии Р. Райха и А. Лоуэна. По их мнению, психические травмы находятся в мышечном панцире, препятствующем свободному выражению эмоций. Массируя, упражняя эти зажатые мышцы, можно ослабить мышечную «броню панциря», и зажатые в нем эмоции получат возможность свободного выхода. Гибкое тело способно к проявлению различных чувств, отражающихся в движении, мимике.  Музыка, как ритмический раздражитель, стимулирует физиологические процессы, протекающие ритмично в двигательной и в вегетативной сфере. Музыкальная стимуляция уменьшает время двигательной реакции, повышает лабильность зрительного анализатора, улучшает память и чувство времени, оживляет условные рефлексы. Все выше сказанное позволяет рассматривать оздоровительную функцию музыки как очень важную в работе с дошкольниками. Музыка позволяет оптимизировать эмоциональное состояние, развивает коммуникативные и творческие возможности ребенка, повышает самооценку на основе самоактуализации, способствует открытому выражению эмоций, развивает эмпатические чувства. Музыка оказывает успокаивающее действие на гиперактивных детей; улучшаются речевая и сенсомоторная функции организма; развиваются познавательные интересы ребенка

 


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: