Корпус №6пн., 06.05.2024
пн., 06.05.2024
|
Двигательная активность детей.чт., 11.12.2014Двигательная активность детей. Двигательная активность – деятельность, характеризующая активность двигательного аппарата человека; является важным условием нормального развития ребенка, а также одной из важнейших форм жизнедеятельности растущего организма. К двигательной активности относится зарядка, которая направлена на развитие основных видов крупно моторных движений: рук, ног, головы, шеи. Чем выше двигательная активность малыша, тем интенсивнее развивается речь. Зарядка способствуют развитию мышц шеи, плечевого пояса, корпуса, ног, согласованию движений рук с движениями ног, туловища, головы. Речь с движением позволяют совершенствовать у дошкольников общую и мелкую моторику, вырабатывает четкие координированные действия во взаимосвязи с речью. Стихотворный текст является ритмической основой для выполняемых движений, а двигательный компонент помогает детям лучше запомнить текст самого стихотворения. Обучение детей танцам и пляскам включает привитие навыков четкого и выразительного исполнения основных движений и элементов танца. Танцевальная деятельность побуждает к выполнению простых танцевальных движений (хлопать в ладоши, делать фонарики, топать ногой, выполнять пружинку, покачиваться с ноги на ногу) побуждает к пляске по одному, в паре с взрослыми или сверстниками. Танцы позволяют каждому ребенку реализовать свои индивидуальные, двигательные, ритмические, театральные и другие способности, делают занятия эмоционально богаче, способствует у детей выработке уверенности в себе и повышению самооценки. Основная форма деятельности детей – игра. Особенно любимы детьми коллективные подвижные игры. Подвижные игры развивают у детей эмоционально – волевые качества, обучают самым разнообразным видам движения – ходьбе, бегу, подскокам, прыжкам, учат ориентироваться в пространстве. Во время игры ребенку необходимо воспринимать пространство, в котором он действует. Ощущать себя в нем, видеть окружающие предметы. Ему нужно учиться ориентироваться среди других быстро движущихся детей и когда они бегут в прямом направлении или врассыпную, выполнять простые игровые действия (искать, убегать, летать как птички и.т.д.) Мы листики осенние (Бегут по кругу) На веточках сидели. Дунул ветер, полетели, Мы летели, мы летели, И на землю сели. (Присели) Снова ветер набежал, (Поднимаются и тянутся вверх с листочками) И листочки вверх поднял. Завертелись, закружились, Мы кружились, мы кружились, (кружатся) И на землю опустились. (Садятся на пол)
|