Как известно каждый ребенок любопытен от природы. В нашей группе прошла очередная познавательно-исследовательская деятельность по ознакомлению с окружающим миром.
В соответствии с образовательной программой «От рождения до школы» познавательное развитие предполагает формирование умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи и формулировать выводы. И практическая манипуляция с исследуемым предметом приносит намного больше пользы для развития когнитивных способностей, нежели простое просматривание картинок и прослушивание устной речи воспитателя. Целью деятельности было показывать взаимодействие живой и неживой природы.
В начале занятия ребята поиграли в игру на внимание, после этого исследовательским группам были предложены рассмотреть растения, камни, семена и был задан вопрос: «Природа – это что-то живое или неживое?»
В итоге наблюдений, высказанных предположений и полемики между группами ребята пришли к выводу, что есть живая и неживая природа. Живая природа – рождается, дышит и умирает, неживая- это солнце, камни, вода, воздух. Затем воспитатель предложила рассмотреть каменный уголь, который миллионы лет назад был растением или деревом. Ребята пришли к выводу, что живая и неживая природа взаимосвязаны, они взаимодействуют друг с другом.
Чем разнообразнее этот вид деятельности, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Восторг и море положительных эмоций – вот что дарит экспериментирование для детей.
Репортаж подготовила Доган Динара Заитовна, воспитатель.