Версия сайта
для слабовидящих

Вредные привычки у детей

  чт., 14.03.2024

Вредные привычки у детей

        Предлагаю вашему вниманию цикл статей для родителей, посвященных теме «Вредные привычки у детей». В этих статьях я расскажу вам, какие привычки существуют в жизни каждого ребёнка и как многие из них способствуют лучшему приспособлению к повседневной жизни и являются частью поведения детей.

        В современном мире возрастает необходимость приспособления ребенка к повседневной жизни, в том числе и с помощью вредных привычек. Под вредными привычками у детей понимают способ снятия эмоционального напряжения, в основе которого лежит болезненная фиксация тех или иных произвольных действий.

        Наиболее распространенными вредными привычками у детей является:

- сосание пальца,

- сосание предметов,

- кусание или грызение ногтей,

- онанизм.

Реже встречаются болезненное стремление выдергивать или выщипывать волосы и ритмичное раскачивание головой и туловищем.

        Для того чтобы помочь детям избавится от патологических привычек, родителям необходимо прежде всего понимать природу этих привычек. Вредные привычки чаще всего являются проявлением нервности ребенка. Известно, то патологические привычки уменьшают отрицательные эмоциональные переживания у ребенка (неудовлетворенность, противоречивыечувства к близким ребенку людям) и способствуют снятию эмоционального напряжения. В основе любых патологических привычных действий лежит недостаток родительского внимания. Поводилось много исследований где изучались особенности отношения родителей к детям дошкольного возраста с патологическими привычками. Обнаружено, что родители детей дошкольного возраста с вредными привычками отличаются воспитательной неуверенностью одновременно со стремлением уделять детям много времени и внимания. Кроме того, амбивалентный характер отношения родителей к детям с вредными привычками проявлялся в использовании родителями наказания за вредную привычку или в ее игнорировании. Было выявлено, что современные родители е связывают наличие патологической привычки с проявлением нервности у ребенка, а педагогине способствуют формированию адекватного отношения родителей к проявлениям патологических привычек у детей.

    Закреплению вредных привычек помогают и чувство удовольствия, которое испытывает ребенок, и повышенное внимание окружающих взрослых и этим действиям ребенка. Необходимо помнить, что при подавлении патологических привычек у ребенка усиливается чувство внутреннего напряжения. Более того, подавив одну привычку, мы можем получить взамен другую. Особая трудность заключается и в том, то у детей может отмечаться активное сопротивление попытки взрослых устранить привычные и приятные для ребенка действия.

   Наряду с общими чертами патологические привычные действия им присущи каждому из них особенно, а значит, и способы преодоления.

Подготовила: педагог-психолог Смирнова Наталья Александровна


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: