Версия сайта
для слабовидящих

Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей.

  пт., 01.12.2023

Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей. 

1.Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению    приступ,   но      не  очень волнуйтесь за ребенка. 

2.Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете. 

3.Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку - это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее его возбуждают. 

4.Будьте в поведении с ребенком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении. 

5.Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно - взять его за руку и увести.

6.Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребенку только этого и нужно. 

7.Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!". Подобные отвлекающие маневры заинтересуют капризулю и он успокоится. 

8. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление "сломить силой авторитета".

9.Спокойный тон общения, без раздражительности. 

10.Ступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса. 

НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:

•достигнуто не своим трудом,

•не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум),

•из жалости или желания понравиться. 

НАДО ХВАЛИТЬ:

•за поступок, за свершившееся действие,

•начинать сотрудничать с ребенком всегда с похвалы, одобрения,

•очень важно похвалить ребенка с утра, как можно раньше и на ночь тоже,

•уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого). 

НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ:

•когда ребенок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни, так как в это время психика ребенка уязвима и реакция непредсказуема;

•когда ребенок ест, сразу после сна и перед сном;

•во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребенок не может завязать шнурки);

•после физической или душевной травмы (пример: ребенок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват);

•когда ребенок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался; 

•когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны;

•когда вы сами не в себе.

7 ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ

1.Наказание не должно вредить здоровью. 

2.Если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребенок, или вы сомневаетесь в том, что совершенное действие вообще достойно наказания, т.е. наказывать "на всякий случай" нельзя.

3.За 1 проступок - 1 наказание (нельзя припоминать старые грехи).

4.Лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием. 

5.Надо наказывать и вскоре прощать.

6.Если ребенок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан. 7. Ребенок не должен бояться наказания. 

Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своем семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет из всего выше перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье.

 Подготовила: Смирнова Наталья Александровна, педагог - психолог.


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: