Версия сайта
для слабовидящих

Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школу

  пн., 03.04.2023

Уважаемые родители! Предлагаем Вам примерный перечень знаний и умений будущего первоклассника.

 Ребенок должен знать:      

- свое имя, отчество, фамилии;

-свой возраст и дату рождения;

Свой домашний адрес;

-название своего города;

-название страны, в которой он живет;

-фамилии, имена, отчества родителей;

-где и кем работают родители;

- название времен года и месяцев ( их последовательность, основные приметы каждого времени года);

-название времени суток (утро, день, вечер, ночь), дней недели (понедельник, вторник и т.д);

- название домашних животных и их детенышей;

- названия некоторых диких животных и их детенышей;

-названия зимующих и перелетных птиц;

-название овощей, фруктов и ягод;

-название средств транспорта: наземного, водного, воздушного;

 -русские народные сказки;

 Ребенок должен уметь:  

- различать предметы одежды, обувь и головные уборы;

- пересказывать русские народные сказки;

-различать и правильно называть геометрические фигуры ( круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, ромб, многоугольник);

-различать и правильно называть основные цвета и их оттенки;

-различать и правильно называть эмоции ( радость, грусть, злость, удивление, испуг, спокойствие);

- свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаге (правая –левая сторона, верх-низ, и т.д);

- полно и последовательно пересказывать прослушанный рассказ, составлять (придумывать) рассказ по картинке;

-запомнить и назвать 7-9 предметов, слов;

- внимательно, не отвлекаясь, слушать (25-30 минут);

- находить на картинке 8-10 сходств и различий;

-собирать из 6-7 частей картинку без образца и из 8-10 частей со зрительной  опорой на образец;

- различать гласные и согласные звуки;

-разделять слова на слоги с помощью хлопков;

- хорошо владеть ножницами ( вырезать из бумаги полоски, квадраты, круги, прямоугольники, вырезать по контору фигуры);

-владеть карандашом (без линейки проводить горизонтальные и вертикальные линии);

-рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать, штриховать не выходя за контуры предметов;

- свободно считать от 1 до 20 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10; 

- сохранять прямую, хорошую осанку, особенно в положении сидя;

-уметь устанавливать социальные контакты;

- иметь адекватную самооценку;

- контролировать свои эмоции.

- выражать не согласие ( я не могу согласиться, у меня другое мнение, я думаю, что должно быть по другому;

- принимать критику (в школе будут не только пятерки, но будут и замечания, неудачи и ребенок должен  понимать, что критика не обидна, не говорит о тебе плохо, она показывает куда на править свои силы, как действовать, чтобы получилось еще лучше;

- принимать последствия своих поступков (лучший способ научить принимать последствия – спокойно их проговорить, отмечая дальнейшие действия).

Если у ребенка есть особые проблемы, связанные с ослабленным зрением, слухом, логопедией, нарушением моторики, требуется консультация специалиста (психолога, логопеда), которая поможет родителям определиться со сроками поступления в школу и с выбором учебного заведения.

 Подготовила: педагог-психолог, Леоненко Л.Г.

 


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: