30 апреля вся наша страна отмечает день Пожарной охраны. В гости к ребятам группы «Растишки» пришел сотрудник МЧС. Он рассказал ребятам о снаряжении, о пожарной технике и предметах, которые помогают в нелёгком труде работников пожарной охраны.
Мы-весёлые ребята!
Мы - ребята - эколята
Дружно в садике живём
И природу бережём!
|
Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школупн., 03.04.2023Уважаемые родители! Предлагаем Вам примерный перечень знаний и умений будущего первоклассника. Ребенок должен знать: - свое имя, отчество, фамилии; -свой возраст и дату рождения; Свой домашний адрес; -название своего города; -название страны, в которой он живет; -фамилии, имена, отчества родителей; -где и кем работают родители; - название времен года и месяцев ( их последовательность, основные приметы каждого времени года); -название времени суток (утро, день, вечер, ночь), дней недели (понедельник, вторник и т.д); - название домашних животных и их детенышей; - названия некоторых диких животных и их детенышей; -названия зимующих и перелетных птиц; -название овощей, фруктов и ягод; -название средств транспорта: наземного, водного, воздушного; -русские народные сказки; Ребенок должен уметь: - различать предметы одежды, обувь и головные уборы; - пересказывать русские народные сказки; -различать и правильно называть геометрические фигуры ( круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, ромб, многоугольник); -различать и правильно называть основные цвета и их оттенки; -различать и правильно называть эмоции ( радость, грусть, злость, удивление, испуг, спокойствие); - свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаге (правая –левая сторона, верх-низ, и т.д); - полно и последовательно пересказывать прослушанный рассказ, составлять (придумывать) рассказ по картинке; -запомнить и назвать 7-9 предметов, слов; - внимательно, не отвлекаясь, слушать (25-30 минут); - находить на картинке 8-10 сходств и различий; -собирать из 6-7 частей картинку без образца и из 8-10 частей со зрительной опорой на образец; - различать гласные и согласные звуки; -разделять слова на слоги с помощью хлопков; - хорошо владеть ножницами ( вырезать из бумаги полоски, квадраты, круги, прямоугольники, вырезать по контору фигуры); -владеть карандашом (без линейки проводить горизонтальные и вертикальные линии); -рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать, штриховать не выходя за контуры предметов; - свободно считать от 1 до 20 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10; - сохранять прямую, хорошую осанку, особенно в положении сидя; -уметь устанавливать социальные контакты; - иметь адекватную самооценку; - контролировать свои эмоции. - выражать не согласие ( я не могу согласиться, у меня другое мнение, я думаю, что должно быть по другому; - принимать критику (в школе будут не только пятерки, но будут и замечания, неудачи и ребенок должен понимать, что критика не обидна, не говорит о тебе плохо, она показывает куда на править свои силы, как действовать, чтобы получилось еще лучше; - принимать последствия своих поступков (лучший способ научить принимать последствия – спокойно их проговорить, отмечая дальнейшие действия). Если у ребенка есть особые проблемы, связанные с ослабленным зрением, слухом, логопедией, нарушением моторики, требуется консультация специалиста (психолога, логопеда), которая поможет родителям определиться со сроками поступления в школу и с выбором учебного заведения. Подготовила: педагог-психолог, Леоненко Л.Г.
|