30 апреля вся наша страна отмечает день Пожарной охраны. В гости к ребятам группы «Растишки» пришел сотрудник МЧС. Он рассказал ребятам о снаряжении, о пожарной технике и предметах, которые помогают в нелёгком труде работников пожарной охраны.
Мы-весёлые ребята!
Мы - ребята - эколята
Дружно в садике живём
И природу бережём!
|
Детские страхи и как с ними боротьсяср., 02.11.2022Детские страхи и как с ними бороться На дошкольный возраст приходится пик ночных кошмаров, поскольку ребенок самым активным образом набирается жизненного опыта. Чаще всего детям снится, что их преследуют животные, большие насекомые и страшные воображаемые существа. В 1 год: у детей на второй год их жизни может преобладать страх одиночества и незнакомых взрослых людей. В 2–3 года: страх наказания; животных; страх боли; высоты и движущегося транспорта. В 4–5 лет: страх сказочных персонажей или любых выдуманных героев; темноты; одиночества; страх при засыпании. В 6–7 лет: страх смерти (своей или близких); животных; сказочных персонажей; страшных снов; страх пожара; темноты; привидений. Основные причины детских страхов: 1. Самая первая причина – произошедший конкретный случай, с которым ребенок самостоятельно не смог справиться. 2. Особенности характера ребенка: мнительность, тревожность, неуверенность. 3. Чрезмерная детская фантазия, у которой нет границ. 4. Тревожные родители – «благодатная почва» для навязывания и развития разного рода страхов. 5. Запугивающее воспитание – одна из самых страшных причин, при которой с одной стороны взрослые облегчают себе жизнь (напугал – ребенок сделал), с другой стороны получают детский невроз, который рано или поздно приведет к еще более серьезным проблемам. Как бороться с детскими страхами? 1. Детей не следует пугать чужими дядями, страшными сказочными героями, злыми животными ради того, чтобы они стали послушнее и быстрее выполняли просьбы взрослых. 2. Не стыдите ребенка за возникший страх, особенно публично. Это двойное переживание. Стыд и страх очень плотно связаны друг с другом. От испытываемого стыда ребенок начинает скрывать свой страх. 3. Применение средств арт-терапии. Если ребенок уже умеет рисовать, то нужно попросить его нарисовать страшное «как получится». Если ребенок не проявляет особого интереса, тогда стоит предложить ребенку свою помощь: «Давай вместе нарисуем». Затем попросить ребенка порвать рисунок — уничтожить страх. Или спросить у самого ребенка, что именно он хотел бы сделать с рисунком. 4. Игра. Сыграть в игру, в которой, например, зайка сначала боится Кощея Бессмертного, а потом преодолевает свой страх. И либо приказывает ему «исчезнуть», либо прогоняет его сам с помощью игрушечного оружия и т.п. 5. Слепить свой страх. Дать ребенку пластилин и попросить его слепить свой страх, после этого пусть ребенок сделает со своей фигуркой то, что захочет (выбросит, сомнет и т.д.). 6.Сказкотерапия. Надо выбрать какой-то персонаж и в сказочной реальности столкнуть его с той же проблемой, которую переживает ваш ребенок. Важно довольно подробно описать чувства персонажа: его нерешительность, сомнения в победе над страшным врагом, его способ поддерживать свои силы, решимость (будь то дружеская помощь других персонажей или обращение за мудрым советом к волшебнику и т.п.) и в финале подробно описать сцену победы над «чудовищем». Ребенок исследует то, что ему непонятно или неизвестно только рядом с взрослым. Неизвестность пугает. Спокойные пояснения присутствующего рядом взрослого, дают уверенность и понимание происходящего. Подготовила: педагог-психолог, Леоненко Л.Г. |