Игры, направленные на формирование предметно-игровых действий с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями.
Игра "Покатай мишек"
Цель: формирование у ребенка интереса и положительного отношения к сюжетным игрушкам, к действиям с ними; формирование умения выполнять инструкцию; развитие действий по подражанию.
Оборудование: машинка грузовая, 2 медведя.
Ход игры: взрослый показывает ребенку игрушку мишку, любуется ею, говорит, какая она красивая. Затем показывает, как мишка "топает" до тележки, ("топ-топ"), сажает его в машинку, катает, подвозит машинку к ребенку, спрашивает: "А твой мишка хочет покататься?" Предлагает ребенку посадить своего мишку в машинку и покатать ее.
Игра "Угощаем кукол"
Цель: формирование предметно-игровых действий; развитие действий по подражанию.
Оборудование: две одинаковых куклы, набор одинаковой детской посуды (две тарелки, две ложки, две чашки, чайник с водой), фасоль в кастрюле.
Ход игры: взрослый ставит перед ребенком 2 куклы, объясняет, что они пришли в гости и их надо угостить "кашей", напоить "чаем". Затем взрослый выкладывает 2 тарелки и просит ребенка раздать их матрешкам. Далее ставит кастрюлю с фасолью, кладет ложку и просит ребенка наложить фасоль в тарелку. В случае необходимости показывает, как надо насыпать фасоль в тарелку, либо действует совместно с ребенком. Затем взрослый спрашивает: "Чем будут куклы есть кашу? Чем ты ешь кашу?" Просит взять ложки, раздать куклам, покормить их, произносит: "Кушай, Ляля,-ам-ам". Аналогично раздаются чашки, и наливается в чашки "чай" из чайника. Если ребенок испытывает затруднения, используются совместные действия.
Игра "Подарки животным"
Цель: формирование интереса у ребенка к предметно-игровым действиям, умения выполнять их.
Оборудование: игрушки - мишка, белка, "чудесный мешочек", шишка, грибок.
Ход игры: взрослый дает ребенку игрушки и предлагает рассмотреть, поиграть с ними. Через некоторое время показывает "чудесный мешочек", говорит, что в него можно спрятать игрушки.
Предлагает ребенку положить свои игрушки в мешочек. Затягивает шнурок, трясет мешочек. Тут появляются мишка и белка, взрослый просит для зверушек достать подарки: для мишки - шишку, для белочки -грибок, не заглядывая в мешочек.
Статью подготовила: Леоненко Л.Г., педагог-психолог