Содержание представленных игр направлено на развитие восприятия у детей ОВЗ раннего возраста.
Обучение начинается с выполнения задания совместными действиями взрослого с ребенком. При этом взрослый находится за спиной ребенка и действует его руками. Постепенно отпускает свои руки, давая возможность ребенку выполнять самостоятельно предложенные действия. В дальнейшем позиция взрослого по отношению к ребенку может меняться: рядом с ребенком, а затем напротив.
Игра "Заполни кувшин"
Цель: развивать у ребенка ориентировку на количественный признак (много - мало).
Оборудование: два пустых прозрачных кувшина, фасоль в мешочке, кружка.
Ход игры: взрослый показывает ребенку, как набирать кружкой фасоль и пересыпать ее в кувшин. Когда ребенок заполнит первый кувшин, взрослый говорит: "Здесь много фасоли". Остальную фасоль ребенку предлагается насыпать в другой кувшин. Взрослый обращает внимание: "Посмотри, как здесь мало. Больше нет. Сколько здесь? Ма-а-а-ло (сопровождает жестом). А там сколько? Мно-о-о-го (сопровождается также жестом)".
Игра "Собери шишки"
Цель: развивать у ребенка ориентировку на количественный признак (много - мало).
Оборудование: две корзинки, шишки.
Ход игры: взрослый обращает внимание ребенка на разбросанные на полу шишки и просит помочь ему собрать их. И у взрослого, и у ребенка имеются корзинки. Взрослый кладет в свою корзину 2-3 шишки, давая возможность малышу собрать остальные. В конце игры взрослый хвалит его: "Молодец, ты собрал мно-о-о-го шишек (сопровождает жестом), а у меня посмотри сколько? Ма-а-а-ло".
Игра "Попади в корзину"
Цель: развивать у ребенка ориентировку на количественный признак предметов - находить один и много предметов в окружающей обстановке.
Оборудование: корзина, мячи на 2-х подносах (на одном - один мяч, на другом - пять).
Ход игры: взрослый показывает ребенку подносы с мячами, обращая внимание на количество мячей: "Здесь - один мячик, а тут - много. Неси поднос, где один мяч. Бросай его в корзинку. Ты бросил один мяч. В корзинке один мяч. А теперь принеси поднос, где много мячей. Бросай. Ты бросил много раз, много мячей в корзинке. Возьми один мяч и поиграй с ним".
Подготовила: педагог-психолог, Леоненко Л.Г.