Версия сайта
для слабовидящих

Возрастные особенности детей

  пн., 11.09.2023

Возрастные особенности детей 2-3 лет 

На третьем году жизни  дети становятся самостоятельнее.

Продолжает развиваться понимание речи.  

Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками.  

Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

 Появляются действия с предметами заместителями.

Совершенствуется слуховое восприятие,  фонематический слух.  

Начинает складываться и произвольность поведения.  

Ранний возраст завершается кризисом трех лет.  

Возрастные особенности детей 3-4 лет 

 В этом возрасте игры  становятся ведущим видом деятельности.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете.  

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка.

Доступны простейшие виды аппли­кации.

Конструктивная деятельность ограни­чeнa возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

Развиваются память и внимание.  

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление.

Начинает развиваться воображение.  

Поведение ребенка еще ситуативно.   

Начинает развиваться самооценка, при этом дети в зна­чительной мере ориентируются на оценку воспитателя.  

Возрастные особенности детей 4-5 лет

  Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности.  

Развивается мелкая и крупная моторика.  

Начинает складываться произвольное запоминание, развивается образное мышление.  

Речь становится предметом активности детей.  

Ведущим становится познавательный мотив.  

Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

 В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность.

Развивается образ  Я ребенка, его детализация.

Возрастные особенности детей 5-6 лет 

Дети распределяют роли до начала игры и строят  свое поведение, придерживаясь роли.  

Это возраст наиболее активного рисования.  

 Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям.  

Совершенствуется восприятие цвета, формы и величины, строения предметов.

Продолжает развиваться образное мышление.            

 Воображение развивается при условии проведения специальной работы по его активизации.

 Наблюдается переход от непроизвольного к произвольно­му вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона.

Возрастные особенности детей 6-7 лет 

Игровые действия детей становятся более сложными.

Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма.

Дети способны выполнять различные по степени сложности постройки к: по собственному замыслу, так и по условиям.

Дети могут освоить сложные формы сложения листа. Данный вид деятельности важен для углубления их пространственных представлений.

Продолжает развиваться внимание дошкольников.

Продолжает развиваться речь.

 К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем поз­навательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Составитель: педагог - психолог, О.В.Порохина  


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: