Возрастные особенности детей 2-3 лет
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.
Продолжает развиваться понимание речи.
Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками.
Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Появляются действия с предметами заместителями.
Совершенствуется слуховое восприятие, фонематический слух.
Начинает складываться и произвольность поведения.
Ранний возраст завершается кризисом трех лет.
Возрастные особенности детей 3-4 лет
В этом возрасте игры становятся ведущим видом деятельности.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете.
Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка.
Доступны простейшие виды аппликации.
Конструктивная деятельность ограничeнa возведением несложных построек по образцу и по замыслу.
Развиваются память и внимание.
Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление.
Начинает развиваться воображение.
Поведение ребенка еще ситуативно.
Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя.
Возрастные особенности детей 4-5 лет
Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности.
Развивается мелкая и крупная моторика.
Начинает складываться произвольное запоминание, развивается образное мышление.
Речь становится предметом активности детей.
Ведущим становится познавательный мотив.
Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.
В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность.
Развивается образ Я ребенка, его детализация.
Возрастные особенности детей 5-6 лет
Дети распределяют роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли.
Это возраст наиболее активного рисования.
Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям.
Совершенствуется восприятие цвета, формы и величины, строения предметов.
Продолжает развиваться образное мышление.
Воображение развивается при условии проведения специальной работы по его активизации.
Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Игровые действия детей становятся более сложными.
Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма.
Дети способны выполнять различные по степени сложности постройки к: по собственному замыслу, так и по условиям.
Дети могут освоить сложные формы сложения листа. Данный вид деятельности важен для углубления их пространственных представлений.
Продолжает развиваться внимание дошкольников.
Продолжает развиваться речь.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Составитель: педагог - психолог, О.В.Порохина