Версия сайта
для слабовидящих

Взаимодействие педагогов с тревожными детьми

  вт., 13.06.2023

Признаки тревожности:

  К особенностям тревожного ребенка относятся следующие поведенческие факторы:

1. Ребенок не может долго держать внимание на чем-либо, плохо сосредотачивается.

2. Любая задача вызывает беспричинное беспокойство, напряжение и/или скованность.

3. Ребенок краснеет и смущается в незнакомой или непривычной обстановке.

4. Малыш часто говорит о напряженных ситуациях, жалуется на ночные кошмары.

5. Часто холодные и влажные руки. Отмечается потливость в нежаркие дни.

6. Имеются проблемы с аппетитом.

7. Отмечается беспокойный сон. Ребенок испытывает сложности с засыпанием, отказывается спать без света, просит родителей спать с ним.

8. Часто пугается, многое вызывает у ребенка страх.

9. Часто расстраивается, не может сдержать слезы.

10.  Не любит браться за новое дело, не уверен в себе и своих силах.

11.  Боится трудностей.

Памятка для воспитателей.

 Не привлекать тревожных детей к видам деятельности соревновательного характера;

б) Не подгонять тревожных детей флегматического и меланхолического типов темперамента, давать им возможность действовать в привычном для них темпе (такого ребенка можно чуть раньше, чем остальных, посадить за стол, одевать его в первую очередь и т. д.);

в) Хвалить ребенка даже за не очень значительные достижения;

г) Не заставлять ребенка вступать в незнакомые виды деятельности (пусть он сначала просто посмотрит, как это делают его сверстники);

д) Использовать в работе с тревожными детьми игрушки и материалы, уже знакомые им;

е) Закрепить за ребенком постоянное место за столом, кроватку;

ж) Попросить ребенка быть помощником воспитателю, если малыш не отходит от него ни на шаг.

Памятка для родителей.

У родителей тревожных детей тоже часто бывает повышенный уровень тревожности. Иногда это состояние взрослого невольно передается детям. Например, как показывает практика, у тревожно-мнительных матерей, чрезмерно опасающихся за здоровье своего ребенка, дети в большей степени подвержены заболеваниям.

Тревожный ребенок особенно нуждается в безусловной любви родителей, в ласке и внимательном отношении.

  1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
  2.  Не сравнивайте ребенка с окружающими.
  3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
  4. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
  5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
  6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
  7. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
  8. Будьте последовательны в воспитании ребенка.
  9. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.
  10. Не унижайте ребенка, наказывая его.  
  11. Подготовила: Леоненко Л.Г., педагог-психолог.

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: