30 апреля вся наша страна отмечает день Пожарной охраны. В гости к ребятам группы «Растишки» пришел сотрудник МЧС. Он рассказал ребятам о снаряжении, о пожарной технике и предметах, которые помогают в нелёгком труде работников пожарной охраны.
25 апреля отмечается «Всероссийский день Эколят». Основной целью этого мероприятия является экологическое просвещение дошкольников, формирование у них ответственного экологического поведения.
|
Ребенок кусается. Что делать?пт., 12.05.2023Кусание — это внешнее проявление сильного внутреннего дискомфорта. Ребёнку плохо, и он не знает других способов рассказать об этом окружающим. Такое поведение может быть вызвано разными причинами:
Как может помочь воспитательРазнообразить игрыЕсли ребёнок склонен к проявлению агрессии, если ребенок гиперактивный педагог может организовать наиболее экологичный способ для ее высвобождения. Например, обеспечить ребёнку больше двигательной активности или разрешить кричать (как вариант — устроить соревнование по писку, крику или громкому пению). Контролировать ситуацию Воспитатель должен следить за поведением ребёнка и предотвращать конфликтные ситуации. Необходимо учить ребенка альтернативным способом получения желаемого - использовать жесты, слова (просить игрушку, обмен игрушками, делиться игрушками, учить играть по очереди) Дистанцируйте ребёнка от привычки Малыш снова кого-то укусил, и вы проводите воспитательную работу. При этом важно подчеркнуть, что ваш ребёнок хороший, а вот привычка кусаться — плохая и вредная. Так он сам захочет побыстрее от неё избавиться. Помогите малышу осознать причину «Ты расстроился, поэтому укусил Ваня», «Ты рассердился, что Максим не поделился с тобой игрушками, поэтому укусил его». Когда вы начинаете проговаривать проблему вслух, ребёнок сам начинает её осознавать. Объясните малышу, что именно он чувствует в данный момент. Потом он научится сам говорить о своих переживаниях, и потребность в кусании пропадет. Хвалить В ситуации, когда малыш уже собрался по привычке укусить оппонента, но вовремя одумался. Воспитатель обязательно должен подчеркнуть, какой он молодец, и проявить радость, что ребёнок поступил именно так. Рассказывать сказки Сказкотерапия — мощный и очень доступный инструмент воздействия. Попросите воспитателя рассказать о мальчике, девочке или животном, с которыми никто не хотел дружить, потому что они кусались. На примере ребёнку будет проще понять, что проявлять свои чувства через агрессию недопустимо. Если ребенок кого – то укусил, не нужно давать положительную реакцию (смех, улыбку). Уделить внимание тому, кого укусили (пожалеть, обнять, погладить), при этом объясрить «кусаке», что он сделал больно и неприятно другому ребенку и попросить так же его обнять. Методы, которые только мешаютНе проявляйте ответную агрессию Если в ответ на укус вы наказываете ребёнка, ставите в угол, шлёпаете по губам или кусаете сами, то нарушаете свои собственные правила. Получается, что на словах вы запрещаете малышу проявлять агрессию, а на деле — разрешаете. Будьте примером для своего ребёнка. Не заостряйте внимание на проблеме Не ругайте, не читайте бесконечные нотации, не обзывайте ребёнка обидными словами. Проблема от этого не решится, а ребёнок будет продолжать кусаться вам назло. Не заставляйте ребёнка подавлять негативные эмоции Загнанные глубоко внутрь обида или злость чреваты другими, более серьёзными психосоматическими проблемами в будущем. Не нужно заставлять ребёнка быть сдержанным и удобным, он тоже имеет право на гнев. Научите малыша правильно проживать свои эмоции. Не создавайте вокруг ребёнка атмосферу негатива Публичные наказания, нравоучения и травля заставят ребёнка обороняться и отстаивать свою позицию в детском коллективе. Как следствие — малыш начнёт кусаться сильнее и чаще, проявляя протест. Подготовила: Леоненко Л.Г., педагог-психолог. |