Версия сайта
для слабовидящих

Нади звуки [б] и [б'].

  вт., 12.03.2024

Часто различные трудности при обучении чтению и письму объясняются  несформированным фонематическим слухом. А что же такое фонематический слух и надо ли его формировать?

Всё множество звуков, которые нас окружают, можно разделить на неречевые и речевые звуки. И с первых дней жизни ребёнок знакомится со звуками окружающего мира, которые формируются вместе с образом предмета. Хлопнула дверь — звук связывается с дверью, и в следующий раз, услышав такой звук, ребёнок воссоздаёт образ двери и понимает, что это хлопнула дверь. Складывается определённая ассоциация. Услышав, как мурлыкает кошка, мы ассоциируем этот звук с кошкой и запоминаем данную связь.

Если же мы слышим слово, то оно воспринимается как одно целое — название предмета, действия, признака. Слово создаёт определённый образ, который появляется в голове, когда мы слышим это слово.

Когда же надо записать слово, нам необходимо разложить его на составляющие — буквы.  Чтобы ребёнок смог разложить слово на составляющие, его фонематический слух должен быть достаточно развит. На занятии мы используем упражнения: найди слова со звуком, например [Б] и [Б'], выделяя соответствующим цветов слова, с данными звуками.      

Подготовила новость Тимофеева А. А. 


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: