Физкультурой заниматься
Нам не лень.
Мы готовы кувыркаться
Целый день!
Прыгать бегать и скакать
Чтобы как Валуев стать
Посмотри на луг цветущий -
Ярких красок волшебство
От зелено-изумрудных трав
До радужных цветов:
Желтых, синих, красных, белых,
Розовых и голубых
Разнотравье, разноцветье,
На лугах моей страны.
Раскрашивание картинок - это не только интересное, но и полезное занятие. Раскрашивание картинок помогает малышу расширить свои познания об окружающем мире, познакомиться с цветом и формой, освоить технику аккуратной штриховки. Раскраски приобщают маленького человека к искусству живописи.
|
Автоматизация звука Лчт., 18.10.2018Жайворонок О. Б., учитель-логопед МАДОУ ЦРР – д/с №50 г. Тюмени Характеристика звука [л] Согласный, ротовой, смычно-проходной, переднеязычный, сонорный, твёрдый. Описание правильной артикуляции • Губы в лёгкой улыбке, зубы видны. • Зубы сближены. • Кончик языка образует смычку с альвеолами, задняя часть языка поднята. • Воздушная струя идёт по бокам языка, между языком и щекой. • Воздушная струя идёт через рот. • Голосовые связки сомкнуты и вибрируют, образуется голос. Звук [л] в слогах, словах и фразах Задание. Чётко произносить прямые слоги:
•ла-ла-ла ла - лы - лы
• ла - ло - лу - лы Задание. Игра «Добавь слог»:
Задание. Чётко произносить слова.
• С ударением на слоге: лаз, лай, лада, лак, лама, лань, лапа, зола, дела, мала, пила, юла, лавка, лайка, лампа, лапка, ласка, лапоть, кулак, калач, салат, халат, скала, водолаз, палатка, булавка, ласточка, ландыш, ластик, ласты, чулан, талант, палата, смола, скула, палас, лакомка, пастила, пчела, салазки; ло лоб, лов, лом, лось, лодка, ложка, локоть, лошадь, чулок, лотос, болото, калоши, логово, локон, лозунг, ломтик, колодец, Володя, голодный, холодный, поломка, уголок, солома, мелодия, село, дупло, лобзик, салон, талон, пилот; лу лук, луч, лужа, лупа, Луша, лунка, тулуп, белуга, шалун, луковица, валун, колун; лы лыко, лыжи, столы, малыш, полынь, улыбка, лыжник, булыжник, лысина.
• Без ударения на слоге: Мила, сила, пела, мыла, дула, бегала, обидела, одела, школа, лапша, писала, читала, кидала, носила, ладонь, свёкла, лопата, молоток, лопух, золото, велосипед, колобок, лото, холод, сало, соловей, волосы, полосатый, одеяло, акула, полотенце, мыло, шило, масло, весело, молоко, ладья, пугало, тело, камбала, ломоть, ловушка, шпала; лука, луна, лужок, лужайка, лукошко, голубь, жёлудь, палуба, голубцы, получать, голубика; вилы, белый, милый, целый, смелый, спелый, унылый, пчёлы, бокалы, каналы, пеналы, каникулы, малыши, полыхает, шпалы.
Задание. Чётко произносить чистоговорки.
Лу-лу-лу - Милочка полола лук.
Задание. Чётко произносить слоги со стечением согласных. Бла - бло - блу - блы. Задание. Чётко произносить слова. Бланк, блок, блокнот, облако, область, обломок, яблоко, яблоня, обложка, блондин, блузка, каблук. Глаза, глава, гланды, гладкий, игла, мгла, главный, гладиолус, гладить, глобус, глупый, глубина, глушь, смуглый, глыбы. Злак, зло, злоба, злость, злы, повидло, седло. Клава, клавиши, класс, кладовая, клад, кукла, закладка, клапан, клок, клоун, наклон, пекло, стекло, клуб, клумба, клубок, клубника, клыки. Пламя, план, плафон, плавать, плавник, пластинка, пластмасса, пластик, заплатка, платок, платье, плакат, плата, платан, плакать, планета, плащ, поплавок, пловцы, плов, плод, плот, плотно, плохо, пломба, площадь, дупло, тепло, плуг, плут, плутовка, плыть. Слава, сладкий, слабый, слазить, выслать, масло, слон, весло, слово, сложный, слушать, случай, служить, заслуга, слышать.
Задание. Чётко произносить словосочетания:
Задание. Чётко произносить предложения. Мила ела салат. Лампа упала. Мила подняла лампу. Лайка лает на котёнка. У котёнка одна лапка белая. Ласточка поймала бабочку. Луша взяла лопатку. Мила вымыла ладони. У Володи было лото. Мила пила молоко. Надя мылась мылом. Лайка выследила лося. С яблони упало спелое яблоко. Около болота утки. Володя будет пилотом. Надя каталась на лодке. Таня скакала на лошади. В комнате светло и тепло. Около палаток лопухи и полынь. На небе луна. Володя ловкий и смелый. Володя идёт по лыжне на лыжах. У халата полы до полу. Мила вымыла полы. Холодно. Дядя Лука в тулупе. Вова и Мила - малыши. Луша полола лук и свёклу. Мила видела слона. Слава идёт в кладовую за вёслами. В глубоком колодце вода холодная. В лавке спелые и сладкие яблоки. Володя - смелый пловец и не боится глубины. Клава надела на голову белый платок. Из белого облака выплыла луна. Спелое яблоко со стола упало. Дядя Лука копает клумбу лопатой. Володя и Слава плывут на лодке. Клава мыла ладони мылом. Собака унесла в чулан куклу. Таня надела белое платье. Над окном плакат. У Тани на голове платок. Мила плавает плохо. По небу плывут облака. У Милы новый блокнот. Около дома клумба. Клава посадила флоксы. У Глаши голубые глаза. Мила видела весёлого клоуна. Клава купила яблоки. Алла купила белое платье. Мила несла голубой флаг. Клава захлопала в ладоши. У слона белые клыки. Клава купила молоко и свёклу. Мила сидела на лавке. Лада купила ландыши. Лана пила молоко. Володя нёс холодную воду. Лыжники идут по лыжне. Мама готовила голубцы. Лошадь увязла в болоте. Клава ушибла локоть. На халате вышиты ласточки. У лайки белая лапка. Володя кладёт в лодку вёсла. Слава везёт салазки. Алла шила платье. Мила несла флаг. Милу укусила пчела. Клава захлопала в ладоши. Клава купила молоко, масло, лук и свёклу.
Задание. Выучить наизусть. Повторять три раза подряд, убыстряя темп. Скороговорки. Мылась Мила мылом. Не жалела мама мыла, мама Милу мылом мыла. Задание. Чётко произносить строки стихотворений. Выучить (на выбор). *** Плыла на лодке лайка. *** Мила вымыла ладони,
*** Болонка лайку удивила.
Стекло *** Мама свой халат надела Зима Всё бело, бело, бело. *** Белым-бело! Всю землю снегом замело! Белым-бело, белым-бело! В. Лифшиц
Обменяла куклу Куклу Милу Лада мыла, Н. Кончаловская
*** Речка луну Я Егоров
Облака - Облака, облака, И. Мазнин
*** Павка на лавке Я. Кончаловская
Задание. Чётко произносить тексты. Пересказывать (на выбор).
Яблоко В саду стояла яблоня. На яблоне спелые яблоки. Мила стояла под яблоней. Она не могла достать яблоки. Но вот одно яблоко упало. Мила подняла яблоко. Мила съела яблоко. Оно было спелое и сладкое.
Яблоко Мила принесла спелые яблоки и положила на лавку. Одно яблоко скатилось с лавки и упало. Кошка стала катать яблоко. Мила подняла яблоко, а кошке дала клубок.
Кукла У Аллы была кукла. Её звали Мила. У куклы светлые волосы и голубые глаза. Алла шила кукле платье и одевала свою куклу. Алла сильно любила свою куклу Милу.
Вопросы. 1. Что было у Аллы? 2. Как звали куклу? 3. Что Алла делала кукле? 4. Как Алла любила куклу?
Весна Наступила весна. Стало тепло. Потекла вода. Володя пустил лодочку в лужу. Лодочка плавала по луже. Володе было весело!
Задание. Чётко произносить обратные слоги:
Задание. Чётко произносить слова.
• С ударением на слоге: ал бал, дал, жал, зал, мал, обвал, подвал, балка, галка, палка, скалка, скакалка, фиалка, спал, упал, устал, бокал, канал, копал, писал, пенал, металл, галстук, финал, палтус, шакал, вокзал, самосвал, сигнал, скандал, мочалка; ол гол, вол, кол, пол, стол, холл, долг, холм, волк, долго, полк, полка, полный, молния, полдень, полночь, укол, чехол, щегол, футбол, волны, ствол, болт, заколка, иголка, мукомол, посол; ул гул, дул, мул, стул, булка, гулко, подул, махнул, саксаул, отгул, шагнул; ыл ныл, был, мыл, выл, остыл, забыл, пылкий, бутылка; мял, снял, стоял, гонял, завял, менял, боялся, смеялся, взял; шёлк, ёлка, тёлка, чёлка, пчёлка, осёл, козёл, котёл, новосёл, щёлкать, метёлка; ел ел, мел, пел, сел, одел, умел, гудел, сидел, белка, мелко, сделка; бил, мил, поил, Михаил, забил, косил, купил, носил, учил, гостил, вилка, жилка, пилка, поилка, косилка, носилки.
• Без ударения на слоге: ал алмаз, алфавит, халва, шалфей, балкон, выпал, капал, падал, сыпал, топал, салфетка, буйвол, сокол, иволга, угол, солдат, волна, толпа, молва, колпак, столбы; ул кинул, дунул, стукнул, мускул, чулки, вулкан, султан; сеял, таял, сеялка; узел, видел, Павел, дятел, пепел, факел; выучил, выпил, высадил, выскочил. Задание. Чётко произносить слова тройками. Галка - палка - скалка. Пилка - вилка - жилка. Осёл - козёл - котёл. Ёлка - тёлка - пчёлка. Зевнул - уснул - качнул. Мел - пел - сел. Гол - кол - пол. Волк - долг - полк. Финал - пенал - канал. Бал - зал - мал. Иголка - заколка - полка. Был - мыл - пыл.
Задание. Чётко произносить чистоговорки. Ал-ал-ал - Павел днём не спал.
Задание. Чётко произносить слова с двумя звуками Балалайка, колокол, глагол, лаял, плыл, колол, полол, послал, молол, делал, лакал, лазил, ласкал, гладил, плавал, наладил, ослабел, ловил, ломал, глотал, баловал, колотил, молотил, доложил, положил, лопнул, слушал, служил, слышал, получил, улыбался, гладиолус.
Задание. Чётко произносить словосочетания:
Задание. Чётко произносить предложения.
Михаил играл в футбол и забил в ворота гол. Павел поехал на вокзал. Павел сел за стол. У дома лаял пёс. Малыш упал и плачет. На пол упал клубок ниток. Мила повесила на стул Клавину блузку. Петя мыл пол. Мила отодвинула стул. Пилот надел пилотку. На скакалке узел. У Вовы упал пенал. Около стола стул. По волнам плыл плот. Котёнок лакал молоко. Павел получил письмо от Михаила. Павел служил на флоте и плавал на подводной лодке. Солдат доложил, что выполнил задание. Петя сломал, а потом наладил велосипед. Володя забыл, куда положил пенал. Во дворе полаял и замолк пёс. Кот ловил мышку, но не поймал - мышка убежала. Вот весёлый колобок покатился, как клубок. Павел ловил голубя. Клава вышла на балкон. Волк увидел белку. Михаил вымыл бокал. Павел починил стул. На балконе - фиалки. Михаил подмёл пол метёлкой. Нил налил воду в поилку. Павел положил халву на стол. В углу сложен хлопок. Луша подмела пол. Слава пошёл в школу. Около слона стоял слонёнок. Белка сидела на ёлке. Папа купил лопату, лом и пилу.
Задание. Выучить наизусть. Повторять три раза подряд, убыстряя темп. Скороговорки. Иголка, иголка, ты тонка и колка. Кол около стола, стол около кола. Сшит колпак, да не по-колпаковски. Раз солгал - навек лгуном стал. Дятел дуб долбил, да не додолбил. Петя был мал, он мяту мял. Дятел сидел на ёлке и долбил щёлки. Ёлка, ёлка, ёлочка, колкая иголочка. Клала Клава лук на полку, кликнула к себе Николку.
Задание. Чётко произносить строки стихотворений. Выучить (на выбор). Уж Уж бежал кривой дорожкой, Он бы топнул, да не мог, Л. Керн
Веник Веник пол подметал, И тихонько лёг под стул. Л. Зубкова
*** Летят опилки белые, Г. Сапгир
*** Друга я вчера обидел,
Козёл Как у бабушки козёл, Народная
Кот-разбойник Из окна увидел я: Я. Фёдоров
Ёлка Ёлка плакала сначала С. Маршак
Белый цвет Белый снег, белый мел, Е. Измайлов
Заяц белый Заяц белый, заяц белый, Забыл Жил-был Забыл. - Забыл. - Где был? - Забыл. - Что ел? - Забыл. - Что пил? - Забыл. 5. Луговой
Волк Вышел на охоту волк.
Солдатик Солдатик Шутил и не тужил. Где был за всех, Все до одного! А. Аушев
*** Козёл-мукомол Н. Кончаловская
Яблоко У прохожих на виду Висело яблоко в саду. Ну, кому какое дело? Просто Яблоко Висело. Только конь сказал, Что низко, А мышонок - Высоко, Воробей сказал, Что близко, А улитка - далеко. А телёнок озабочен Тем, что яблоко Мало. А цыплёнок - тем, - Что вы? - Г. Сапгир
Задание. Чётко произносить тексты. Пересказывать (на выбор). Булка Клава ела булку. Булка упала на пол. Тут была собака Лайка. Лайка схватила булку. Она съела булку, а Клава плакала.
Весна Наступила весна. Стало тепло. Потекла вода. Дети сделали из бумаги лодочки. Они пускали лодочки по воде. Одна лодочка намокла и утонула. Павел бежал за лодочкой и упал в воду.
Полкан Павел и Полкан были у реки. Павел принёс палку. Он кинул её в воду. Полкан прыгнул в реку и поплыл. Полкан умеет хорошо плавать. Полкан достал палку из воды.
Вкусные булочки
Мила и булка Мила гуляла у дома. Она ела булку. Подбежала собака Лайка и хотела отнять у Милы булку. Мила испугалась и заплакала. Мимо проходил Володя. Он схватил палку и замахнулся на Лайку. Собака испугалась и убежала. Мила пошла домой, села на лавку и доела булку.
Вопросы. 1. Кто гулял у дома? 2. Что ела Мила? 3. Кто подбежал к Миле? 4. Кто проходил мимо Милы? 5. Что сделал Володя? 6. Куда пошла Мила?
Испугалась волка Дело было летом. Мила пошла в лес и увидела волка. Мила испугалась и побежала домой, а волк бежал за Милой. Около дома Мила оглянулась и увидела, что это был Полкан.
Вопросы. 1. Когда это было? 2. Куда пошла Мила? 3. Кого она увидела? 4. Куда она побежала? 5. Кто гнался за ней?
Находка Мила сидела у окна и услыхала жалобный визг. Мила побежала в сад и увидела там щенка. Ему было холодно. Миле стало жалко его. Мила закутала щенка в платок и понесла домой. Она дала ему тёплого молока. Щенок вылакал всё молоко и уснул.
Вопросы. 1. Где сидела Мила? 2. Что она услыхала? 3. Кого она нашла в саду? 4. Что Мила сделала? 5. Что она дала щенку?
Белка и волк Белка прыгала с ветки на ветку и упала на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить: - Пусти меня, волк. - Я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы на ёлках всё прыгаете. Белка сказала: - Пусти меня на ёлку, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя. - Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебя злость жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем. По Л. Толстому
Вопросы. 1. Что случилось с белкой? 2. Что хотел сделать волк? 3. Что сказала ему белка? 4. Почему волк отпустил белку?
Кошка и ёж Нашёл Павлуша в лесу ежа. Пустил его в комнату. Побежал ёж по комнате и нашёл кошкино молоко. Кошка это увидела. Она легла на пол и стала поглядывать на ежа. Ёж остановился. Кошка вскочила и цап лапой ежа. Ёж подставил кошке свои колючие иглы. Уколола кошка лапу и ушла в угол. Долго сидела там кошка и лизала свою лапу.
Вопросы. 1. Кого нашёл Павлуша? 2. Куда он пустил ежа? 3. Кто увидел ежа? 4. Что сделала кошка? 5. Кто уколол лапу? 6. Куда ушла кошка?
Медведица Долго тянулась зима. Наконец наступила весна. В воздухе повеяло теплом. Медведица вылезла на свежий воздух. Она была очень голодна. Всю зиму она спала и посасывала лапу. Медведица повалялась на талом снегу и пошла в глубь леса искать добычу. Поела медведица молодых почек и пошла назад к своим медвежатам.
Вопросы. 1. Что наступило после зимы? 2. Чем повеяло в воздухе? 3. Кто вылез на свежий воздух? 4. Что делала зимой медведица? 5. Зачем медведица пошла в глубь леса? 6. Что она поела в лесу?
Что случилось с волком Блуждал по лесу голодный волк. И вдруг увидел он на колючей ёлочке пушистую белочку. «Вот я её съем, - подумал волк и ласково говорит белочке: - Слезай, белочка, с ёлочки, иди сюда. Мы с тобой покатаемся на лыжах». Улыбнулась белочка: «Не могу, волк, пойти с тобой: у меня лыж нет. Ты лучше покатайся с лисой». Только она это сказала, из-за другой ёлочки выбежала лиса. Волк пригласил и её на лыжную прогулку. - Ладно, - ответила ему лиса, - только вот сбегаю за своими лыжами. Мелькнула она и пропала в лесу. Только её и видели. Побежал волк за ней, да провалился в берлогу, где спал медведь. Как ты думаешь, что стало со злым волком? |