Мы сегодня отмечаем
праздник важный для страны.
В День Победы всем желаем,
чтобы не было войны!
День Победы – один из важных праздников нашей страны. Это память о нашем прошлом, благодаря которому, мы свободны, счастливы, имеем возможность жить под мирным небом.
День Победы один из самых почитаемых праздников в нашей стране. Мы по-прежнему помним какой ценой досталась победа нашему народу! Нельзя, чтобы наши дети забывали об этом.
|
Игры на знакомство детей с предложениемчт., 18.10.2018Составитель: учитель – логопед МАДОУ ЦРР – детский сад № 50 города Тюмени С.С. Бадрызлова При обучении детей связной речи важной задачей является формирование представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Для этого предлагаются следующие упражнения. 1. «Кто лучше скажет?». Предлагается сюжетная картинка: «Девочка читает книгу». Обучающий вместо предложения перечисляет слова: читать, девочка, книга. Правильно я сказал? Кто лучше скажет? - Девочка читает книгу. 2. «Послушай и посчитай». По сюжетным картинкам составляются предложения с определением в них количества слов (без предлогов, союзов и частиц). 3. «Придумай предложение». Перед детьми сюжетная картинка. Проводится анализ предложения: «Определяем каждый раз, сколько слов в предложении — два, три». - Кто? Что делает? — Маша рисует. Петя догоняет. - Рисует что? Догоняет кого? — Маша рисует солнце. Петя догоняет Сашу. 4. «Удлиним». Составление предложения из четырёх слов (при ответе на вопрос какой?) Например, при изучении темы о животных можно спросить: - Какую пользу приносит корова? - Корова даёт молоко. - Какое бывает молоко? - Вкусное, тёплое, парное... Дети составляют предложение: Корова даёт вкусное молоко. Далее определяется количество слов, их порядок. 5. «Придумай и посчитай». Ребёнок придумывает предложение: а) на заданную тему из трёх-четырёх слов; б) на любую тему, с любым количеством слов, условие одно — назвать это количество. 6. «Где ошибка?» Знакомство с маленькими словами — предлогами. Обучающий называет предложение, пропуская предлог. Например, «Лампа стоит ... столе». Где ошибка? После ряда примеров делается вывод: на, в, под, над, из... — это маленькие слова, в школе их называют предлогами. Кто запомнит, повторяет — «предлог». 7. «Что я делаю?» Обучающий или ребёнок производит действия с двумя предметами, например ручкой и книгой: кладёт ручку на книгу, под книгу... Остальные дети сопровождают все действия предложениями, выделяя предлоги. 8. «Сумей выделить». Ребёнок составляет предложение и по просьбе обучающего выделяет третье, второе, четвёртое и другие слова; выделенное слово делит на слоги, делает полный звуковой анализ, затем составляет его из букв. 9. «Закончи предложение»: а) по изучаемой теме; б) по сюжетной картинке; в) на свободную тему. Пример — предложение на тему о продуктах питания: Я люблю: сладкий чай, сок... Знакомясь с печатными буквами, дети часто спрашивают: «Почему буквы бывают большие и маленькие?» Лучше сразу объяснить (пока упрощенно), что большая буква пишется в трёх случаях: - в начале каждого предложения; - в начале имён людей и кличек животных; - в начале разных географических названий: стран, городов, сёл, улиц (мест проживания людей); океанов, морей, рек, озер; гор и т. д. Игры на закрепление написания заглавных букв 1.«Имя — кличка». Обучающий называет имена и клички, а дети определяют, что это: Настя — имя девочки, Мурка — кличка кошки, Жучка — кличка собаки. 2.«Определи название». Умение отличать названия (имена собственные) от других слов. Например: река Волга — Волга; озеро Байкал, Чёрное море, город Ростов и др. 3.«Назови большую букву»: а) в словах: гора Казбек — К, улица Николаева — Н, село Гизель — Г; б) в предложениях: Сестра живёт в Москве. Примерный ответ: «Большая буква С — это начало предложения, М — название города». 4.«Придумай клички животным». Обучающий предлагает детям назвать собаку, кошку, корову... 5.«Твой адрес». Дети называют свой адрес: город, улицу, номер дома и квартиры; определяют, какие слова напишут с заглавной буквы.
|