Версия сайта
для слабовидящих

Хорошая память – залог красивой правильной речи.

  пт., 20.10.2023

     Слухоречевая память – это один из важнейших видов памяти, который отвечает за запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Такой памятью обладает любой человек, а вот объем у всех разный. У детей с тяжелым нарушением речи слухоречевая память значительно снижена. Ребятам требуется многократное повторение слов, чтобы они их запомнили и воспроизвели.  

    На логопедических занятиях, используя дидактические игры на развитие слухоречевой памяти, параллельно ведется работа над словообразованием и построением фраз.  

   Например, в игре «Накорми меня», ребенку предлагается целая инструкция: «Накорми Таню, сначала бананом, потом клубникой». После выполнения задания, предложить ребенку рассказать о своих действиях. Если малыш легко справляется с инструкцией, можно усложнить, например: «Накорми Таню морковкой и грушей, а Петю ананасом и апельсином». Обязательно попросите ребенка прокомментировать свои действия. Так у ребенка в игровой форме идет формирование фразовой речи.

   Аналогично проходит встреча с героями русской народной сказки «Репка», где ребенку предлагается, согласно инструкции взрослого, накормить бабу, деду, Таню, кису определенными фруктами. После выполнения инструкции малыш самостоятельно, с большим удовольствием рассказывает, кого он кормил и чем.

     Большой интерес ребята проявляют к игре «Кафе». Взрослый делает заказ: «Сделайте мне пожалуйста бутерброд с сыром и колбасой и принесите апельсиновый сок». Ребенок выполняет заказ и озвучивает взрослому, что он приготовил и принес.

       В дидактической игре «Транспорт», дети не только развивают память и речь, но и закрепляют цвета. Например, взрослый предлагает ребенку поставить красный автобус на зеленый квадратик, а оранжевый самолетик на синий. После выполнения словесной инструкции обязательно спросите ребенка, что он сделал. Инструкцию можно усложнить, например: «Поставь зеленый трактор не на синий, не на зеленый и не на красный квадратик».

     Увлекательно проходит игра «Позвони в колокольчик», где также ребенку дается словесная инструкция, после выполнения которой он озвучивает свои последовательные действия.

     Таким образом мы параллельно развиваем слухоречевую память и формируем грамотную фразовую речь. Одним словом, хорошая память – залог красивой правильной речи.

                                                               Информацию предоставила учитель-логопед Мачтанова Н.А.


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: