Развиваем связную речь
Дети с любыми нарушениями речи, без сомнения, имеют серьезные проблемы в коммуникации. Эти проблемы, с одной стороны, связаны с нехваткой объема словаря, а с другой стороны, с неумением грамматически правильно построить свое высказывание. Эффективным приемом для формирования предложения, фразы является фразовый конструктор.
Фразовый конструктор состоит из картинок, которые обозначают разные части речи (существительное, глагол, прилагательное, предлог и т. д.). Он необходим для запуска речи на этапе становления фразы, а также для развития уже имеющейся фразовой речи у ребенка. Кроме того, очень полезен для развития связи слов и сочетания их друг с другом.
Благодаря использованию фразового конструктора на логопедических занятиях, дети не только повторяют фразы, запоминая последовательность слов, но и с удовольствием конструируют предложения самостоятельно или по образцу. Визуализация предложений помогает ребятам воспроизводить фразы как по картинкам, так и по отдельным опорным карточкам, а также помогает развивать планирующую функцию речи при составлении аналогичных высказываний.
Вдобавок альбом «Фразовый конструктор» выполнен на липучках, что служит стимулом для занятия, особенно с детьми младшего дошкольного возраста. Ребята обожают отрывать картинки с липучками, что позволяет превратить выполнение трудных задач в веселую игру.
Автор репортажа: учитель-логопед, Мачтанова Наталья Анатольевна