Мы играем сегодня в «Зарницу»,
Мы сегодня хотим доказать:
Нами может страна гордиться,
За нее сможем мы постоять!
|
Ситуация успеха в коррекционной работепн., 13.02.2023В современной системе российского образования множество проблем. Одна из важнейших — это проблема ориентации всей системы образования на здоровьесберегающее обучение и воспитание. Особенно это касается коррекционной педагогики, ориентированной на детей с проблемами здоровья. Создание ситуации успеха позволяет детям поверить в собственные силы, повысить самооценку. О том, что здоровье детей в последние годы явно ухудшается, говорится часто. И одной из причин заболеваемости дошкольников является частое пребывание в ситуации неуспешности или тревожного ожидания неуспеха. Чтобы выйти из такого положения нужно чаще на своих уроках применять методы и приемы, которые помогут ребенку почувствовать себя успешным. Беседы, наблюдения и опыт, помогают понять, что большинство детей теряет интерес от того, что испытывают на занятиях серьёзные трудности. Поэтому взрослые должны быть нацелены на создание условий для успеха каждого, через успех – к самосовершенствованию и заботе о здоровье каждого. Ситуация успеха - это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики. Многие современные педагоги высказывают мысль о том, что ученик тогда тянется к знаниям, когда переживает потребность в учении, когда им движут здоровые мотивы и интерес, подкрепленные успехом. Крупицы успеха можно собирать в ежедневных занятиях, выступлениях, театрализованной деятельности.. Главный смысл деятельности педагога состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха. Здесь важно разделить понятия “успех” и “ситуация успеха”. Ситуация – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации. Ситуация успеха - это то, что способен организовать взрослый, переживание же радости, успеха нечто более субъективное, скрытое в значительной мере взгляду со стороны. Наша задача в том и состоит, чтобы дать каждому возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Переживание ситуации успеха: • повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности; • стимулирует к высокой результативности труда; • корректирует личностные особенности такие, как тревожность, неуверенность, самооценку; • развивает инициативность, креативность, активность; • поддерживает благоприятный психологический климат в группе детей; Репортаж подготовила учитель-логопед Осколкова Л.А. |