Что такое День Победы?
Это гордость всей страны!
Это мир над головою!
Это значит - нет войны!
Да будет мир!
И нет войне!
Слава героям нашей стране!
День Победы! Праздник долгожданный
Мирная небес голубизна.
Помнят на Земле народы, страны -
В этот день закончилась война.
Великий праздник, День Победы!
Пусть много лет уже прошло,
Но помним подвиг наших дедов
И благодарны им за то!
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка.
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
|
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда в ДОУпт., 21.04.2023Дыхательная гимнастика Одной из первостепенных задач в общей системе нормализации произносительной стороны речи детей, является развитие речевого дыхания. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Важнейшие условия правильной речи – это плавный длительный выдох, четкая и ненапряженная артикуляция. Упражнения дыхательной гимнастики, используемые на занятиях логопеда, помогают выработать диафрагмальное дыхание, силу и правильное распределение выдоха.
Примеры упражнений:
Артикуляционная гимнастика Для выработки правильных, полноценных движений и определенных положений артикуляционных органов, нужных для правильного произношения звуков используется артикуляционная гимнастика. Именно с её помощью вырабатывается сила голоса, его темп и точность. Основная её задача: отработка определенных положений рта, губ, языка. С правильно подобранными упражнениями поставить звук становится проще, артикуляционный уклад формируется быстрее, речевое развитие идет ускоренно. Примеры упражнений: 1. Открыть рот и подержать открытым (а — а — а — а), закрыть. 2. «Заборчик» — губы в улыбке, видны верхние и нижние зубы. 3. «Хоботок» — губы вытянуты вперёд трубочкой. 4. «Лопатка» — широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10 — 15 секунд. 5. «Иголочка» — рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперёд. Чередовать «Лопатка» — «Иголочка». 6. «Часики» — рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта. 7. «Качели» — движение языка: нос — подбородок. Пальчиковая гимнастика
В работе учителя-логопеда особое место отводится упражнениям на развитие движений пальцами, данный комплекс упражнений именуется пальчиковой гимнастикой. Задания на развитие мелкой моторики являются мощным методом развития детей с речевыми нарушениями. Например: Пальчиковые игры
Двигательно – речевые физкультминутки При появлении утомления, снижении работоспособности, при потере интереса и внимания ребенка на занятии используются двигательно – речевые физкультминутки и игровая гимнастика (логопедическая ритмика). Например: Девочки и мальчики, хлоп, хлоп, хлоп, Прыгают, как мячики, прыг, прыг, прыг! Ножками топочут, топ, топ, топ! Весело хохочут: ха, ха, ха! Мелкие прыжки — раз, два, три. Мелкие шажки — раз, два, три. Вот и вся зарядка — раз, два, три. Мягкая посадка — раз, два, три. Посмотрел он вправо, влево. Приседанья сделал смело. Пощипал немного пух И с разбегу в воду плюх! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения) Использование здоровьесберегающих технологий на коррекционных логопедических занятиях позволяет решить несколько задач: • Способствует повышению речевой активности; • Развивает речевые умения и навыки; • Снимает напряжение, восстанавливает работоспособность; • Активизирует познавательный интерес; • Улучшает концентрацию внимания, снижает трудности переключения с одного вида деятельности на другой. Развитие мелкой, общей и артикуляционной моторики. Статью подготовила учитель-логопед Мачтанова Н.А. |