Визуально - ритмический круг - это многофукциональный логопедический тренажер предназначен для занятий с детьми всех возрастных групп. Он подходит для развивающих занятий логопедов, воспитателей, учителей - дефектологов, а также для занятий дома.
Визуально - ритмический круг способствует:
- развитию чувства ритма;
- слухового, зрительного и пространственного восприятия;
- развитие мелкой моторики;
- развитие фонематического слуха;
- развитие связной речи,
-автоматизация и дифференциация нарушенных звуков;
- коррекция слоговой структуры слова;
-запуск речи;
- развитие артикуляционного аппарат;
- обучение грамоте;
- обучение чтению;
- формированию знаний и представлений об окружающем мире.
Приведём пример дидактической игры с визуально-ритмическим кругом «Веселые ритмы».
Цель: формировать слоговую структуру слова. Развивать чувство ритма. Автоматизировать и дифференцировать звуки.
Правила игры: необходимо выкладывать определенную последовательность, в зависимости от этапа работы и уровня развития ребенка (1:1, 1:2, 1:3, 1:2:3 и др.). Также просим ребёнка отхлопать, оттопать, отстучать, отзвенеть количество звуков равное количеству элементов, лежащих в одной ячейке.
Второй вариант игры: разложить в ячейки по 1, 2, 3 камушка «марблс». Предложить детям придумать слова с 1, 2 или 3-мя слогами, в соответствии с количеством камушков.
Третий вариант игры: необходимо выкладывать камушки на сегменты круга и произносить слоги, слова и предложения с заданным звуком.
Четвертый вариант игры: необходимо выкладывать камушки, в определенном заранее ритме, и произносить дифференцируемые звуки в слогах разного вида (например: [са] и [ша], [аш] [ас]) и словах (рак и лак, сок и шок и др.)
А ещё можно поиграть в такие дидактические игры, как «Артикуляционная гимнастика на колесе», «Украшаем пирог», «Кружки и звездочки». И ещё много других игр.
Автор репортажа: Любовь Станиславовна Хомякова, учитель - логопед.