Версия сайта
для слабовидящих

"МАЛЕНЬКИЕ ШАГИ БОЛЬШОГО ДЕТСТВА"

  пн., 13.03.2023

Как отмечают психологи, в развитии мышления детей 6-7 лет происходят определенные изменения. К концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление, которое формирует умение ребенка намечать шаги для получения результата и разрабатывать последовательность своих действий для достижения поставленной цели.


Вообще, планирование — это сложный процесс, связанный с анализом, обобщенными представлениями, умением предвидеть предстоящую работу. Если у ребенка отсутствует или слабо развито умение планировать свои действия, то это приводит к повышенной внушаемости: дети подражают и хорошему, и плохому.


Для развития данной способности ребенок должен уметь в уме ставить цель, составлять соответствующий собственный алгоритм, поэтапно и пошагово решать задачи для достижения этой цели. Научившись целеполаганию, алгоритмизации действий, он уже может обнаруживать несоответствия результата и цели. Так же может развить комбинаторные способности – способность решить задачу разными способами и выбрать более рациональный. Кстати, этому способствует наше всеобщее увлечение шахматами.


Таким образом, на данном этапе нам необходимо развить в ребятах целенаправленность, саморегуляцию действий, воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

В нашей группе формирование умения планировать свою деятельность происходит в ходе режимных моментов и во время организованной образовательной деятельности. К примеру, во время деятельности «Речевое развитие» происходит поэтапное знакомство с различными видами планов. Для связного пересказа или сочинения сказки ребята, теперь уже самостоятельно, составляют общий рисуночный или словесный план.

При конструировании забора для дачи из детских кирпичей ребятам пришлось сперва запланировать процесс возведения постройки, «прочитать» графическую информацию на чертеже. Соотнеся с чертежом, они проложили кирпичную кладку по длине и ширине, измеряя сантиметром, затем начали склеивать кирпичи детским цементом.


Для изучения основ алгоритмики дети посещают лабораторию, где учатся пошаговому созданию алгоритмов движения робота с использованием блоков для программирования. На этапе планирования деятельности побуждаю ребенка следующими вопросами: "Расскажи, как ты будешь это делать?", "Что ты будешь делать сначала?", "Что ты будешь делать потом?". К программированию ребенок приступает после того, как сам проговорил последовательность своих действий, используя речевые формулы: "Сначала я", "Затем я ".


Согласно ФГОС, для развития способности к планированию использую полифункциональность предметно-пространственной среды. На напольном мягком модульном покрытии в виде квадратов ребята играют в игры «Робот и пульт» или «Машинка и диспетчер». Один из играющих задает цель, к примеру, «Настя, твоя цель - дойти до Миланы и пожать ей руку, для этого сделай два шага вправо, три шага прямо и т.д.».

Как сказано выше, дети из группы «Вундеркинды» любят коллективно и индивидуально играть в шахматы. Эта игра помогает мысленно представлять себе варианты последовательности действий, а также предвидеть, предугадывать действия партнера.

Наша цель – «воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности», и к этой цели мы планомерно и уверенно движемся маленькими шагами.

Репортаж подготовила Доган Динара Заитовна, воспитатель.


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: