Мир вокруг меняется с огромной скоростью. Современное поколение дошкольников отличаются интеллектом и мышлением. Педагогам приходится подстраиваться под быстро меняющиеся потребности нового поколения.
В федеральном государственном стандарте уделено внимание индивидуальному подходу в дошкольном образовании, чтобы ребенок имел возможность раскрыть свой интеллектуальный потенциал. Как считает детский психолог Пиаже «развитие интеллекта человека происходит исходя из его собственного опыта». Восприятие в возрасте 5-7 лет становится более совершенным, оно формирует базис для развития мышления, способствует развитию речи, внимания, памяти, воображения.
С целью развития познавательной мотивации и инициативности в группе «Вундеркинды» созданы условия для экспериментирования и опытнической деятельности. Еженедельно ребята подготовительной группы посещаю лабораторию. В процессе работы с оборудованием они учатся наблюдать, сравнивать, делать выводы. Для стимуляции детской познавательной активности мной применяется модель четырех открытых наводящих вопросов: Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать? Где можно использовать?
Дети провели много опытов с водой и воздухом, узнали о магните и магнитном поле, о простых механизмах и механике, о явлениях веса и тяжести, об оптике и оптических явлениях. Самостоятельно добытые знания в ходе опытов и экспериментов формируют уверенность в собственных силах и ощущение эффективности работы в команде.
Репортаж подготовила Доган Динара Заитовна, воспитатель.