Большинство детей очень любят играть с водой: в ванне и за столом, в бассейне и на прогулке. В зависимости от желаний и потребностей ребенка игры с водой могут быть спокойными, подвижными, сюжетными. При помощи взрослого и правильно организованной среды эти занятия становятся не только увлекательными, но и чрезвычайно полезными.
В нашей группе «Вундеркинды» ребята провели ряд опытов с водой. К примеру, опуская камешки в воду и молоко, мы пришли к выводу о прозрачности воды.
Чтобы изучить вопрос о вкусе и запахе, исследовательской группе завязали глаза, затем попросили по запаху и вкусу отличить воду и сок. Ребята подтвердили, что на вкус воду ни с чем спутать нельзя.
Погружая разные предметы в сосуд с водой, юные исследователи поняли, что тонут в основном железные и тяжелые предметы.
Для опыта по фильтрации грязной воды они положили несколько слоев салфеток и каменный уголь, в итоге дети получили очищенную воду.
Гипотезу о том, что вода – это жидкость, которая хорошо растворяет некоторые вещества, ребята подтвердили при добавлении в нее соли и сахара.
Добавляя воду в квадратные, круглые прямоугольные формочки дети убедились в том, что вода хорошо меняет форму. И размороженные кубики льда на солнышке быстро превратились в воду.
Для закрепления информации ребятишки оформили плакат о движении воды в природе и поиграли в подвижную игру «Путешествие Капельки». Дети группы «Вундеркинды» сделали вывод, что вода действительно умеет превращаться. Она - основа всей жизни на Земле!
Репортаж подготовила Доган Динара Заитовна, воспитатель.