Версия сайта
для слабовидящих

Утренняя гимнастика в детском саду

  чт., 18.01.2024

Утренняя гимнастика в детском саду

Цель: изучение приемов и подходов в проведении утренней гимнастики в детском саду.

Следует отметить, что состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности соответствует возрастным нормам.

Утренняя гимнастика - обязательная часть режима дня для ребенка.

Она является неотъемлемым организующим моментом в режиме дня дошкольного учреждения и важной составной частью физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.

Утренняя гимнастика состоит из 3-х частей:

Вводная.

Основная часть.

Заключительная часть.

Форма проведения утренней гимнастики – традиционная с использованием общеразвивающих упражнений.

В первой (вводной) части, дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы:

 

Ходьба в колонне.

Ходьба на носках.

Ходьба на пятках.

Ходьба высоко поднимая колено и другие виды ходьбы.

Присутствуют строевые упражнения – построение в колонну по 1, 2, перестроение в 3 колонны.

Все эти упражнения способствуют правильной осанке и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания.

Во второй (основной) части переходим к общеразвивающим упражнениям для разных групп мышц: для плечевого пояса, рук, ног, спины.

 

Инструктор указывает на дозировку, темп, дыхание. Присутствуют корригирующие и координирующие упражнения. В основной части используется сюжет, игровой прием. Следим за осанкой детей, за правильным выполнением упражнений.

 

Во время утренней гимнастики внимательно наблюдаем за каждым ребенком и, если возникает необходимость, оказываем физическую помощь отдельным детям.

В третьей (заключительной) части решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности.

   

Дыхательные упражнения способствуют более быстрому восстановлению организма и несут оздоровительный характер.

Используем музыкальное произведение, отражающее характер выполняемых действий.

Утренняя гимнастика решает задачу физической подготовки детей, осуществляет оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи физического воспитания детей детского сада.

Автор статьи: Папулова Алена Юрьевна, инструктор по физической культуре


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: