Корпус №2 |
Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольниковпн., 16.11.2015Любой из нас пришёл на свет на этот В настоящее время перед педагогами образовательных учреждений стоит важнейшая задача: речевое развитие дошкольников по ФГОС. Благодаря ему происходит первоначальное становление коммуникативных умений ребенка. Полноценная реализация данной цели – формирование к завершению дошкольного возраста универсального общения малыша с людьми, которые его окружают. Дошкольник старшего возраста должен без затруднений разговаривать с разными по возрасту, социальному положению, полу представителями общества. Задача педагогов состоит в том, чтобы создать условия для практического овладения разговорной речью для каждого ребенка, выбрать такие методы и приемы обучения, которые позволили бы каждому воспитаннику проявить свою речевую активность, свое словотворчество. На сегодняшнем педагогическом понедельнике педагоги поделились друг с другом теми новыми технологиями, которые они используют в своей работе по речевому развитию детей - это различные виды гимнастик (пальчиковая, артикуляционная, дыхательная,гимнастика мозга), логоритмические упражнения, сказкотерапия, мнемотаблицы, синквейн, фонетические игры и др.Каждый педагог представил свой опыт работы по выбранной технологии, рассказал о ее значении и провел мастер-класс по ее применению в группе детей. В старшей группе №9 и подготовительной группе №10 сформированы папки с мнемотаблицами по развитию связной речи, по составлению описательного рассказа, по быстрому заучиванию стихов и т.д. Путятина Марина Петровна представила новую развивающую методику «Буквограмма»,автором которой является кандидат психологических наук, доцент Шишкова Светлана Юлиановна. Педагогическая копилка воспитателей пополняется новыми идеями и приемами, благодаря таким мероприятиям, что способствует творческому подходу к работе и повышению качества предоставления образовательных услуг. |