Уважаемые родители! Предлагаем Вам примерный перечень знаний и умений будущего первоклассника.
Ребенок должен знать:
- свое имя, отчество, фамилии;
-свой возраст и дату рождения;
Свой домашний адрес;
-название своего города;
-название страны, в которой он живет;
-фамилии, имена, отчества родителей;
-где и кем работают родители;
- название времен года и месяцев ( их последовательность, основные приметы каждого времени года);
-название времени суток (утро, день, вечер, ночь), дней недели (понедельник, вторник и т.д);
- название домашних животных и их детенышей;
- названия некоторых диких животных и их детенышей;
-названия зимующих и перелетных птиц;
-название овощей, фруктов и ягод;
-название средств транспорта: наземного, водного, воздушного;
-русские народные сказки;
Ребенок должен уметь:
- различать предметы одежды, обувь и головные уборы;
- пересказывать русские народные сказки;
-различать и правильно называть геометрические фигуры ( круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, ромб, многоугольник);
-различать и правильно называть основные цвета и их оттенки;
-различать и правильно называть эмоции ( радость, грусть, злость, удивление, испуг, спокойствие);
- свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаге (правая –левая сторона, верх-низ, и т.д);
- полно и последовательно пересказывать прослушанный рассказ, составлять (придумывать) рассказ по картинке;
-запомнить и назвать 7-9 предметов, слов;
- внимательно, не отвлекаясь, слушать (25-30 минут);
- находить на картинке 8-10 сходств и различий;
-собирать из 6-7 частей картинку без образца и из 8-10 частей со зрительной опорой на образец;
- различать гласные и согласные звуки;
-разделять слова на слоги с помощью хлопков;
- хорошо владеть ножницами ( вырезать из бумаги полоски, квадраты, круги, прямоугольники, вырезать по контору фигуры);
-владеть карандашом (без линейки проводить горизонтальные и вертикальные линии);
-рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать, штриховать не выходя за контуры предметов;
- свободно считать от 1 до 20 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10;
- сохранять прямую, хорошую осанку, особенно в положении сидя;
-уметь устанавливать социальные контакты;
- иметь адекватную самооценку;
- контролировать свои эмоции.
- выражать не согласие ( я не могу согласиться, у меня другое мнение, я думаю, что должно быть по другому;
- принимать критику (в школе будут не только пятерки, но будут и замечания, неудачи и ребенок должен понимать, что критика не обидна, не говорит о тебе плохо, она показывает куда на править свои силы, как действовать, чтобы получилось еще лучше;
- принимать последствия своих поступков (лучший способ научить принимать последствия – спокойно их проговорить, отмечая дальнейшие действия).
Если у ребенка есть особые проблемы, связанные с ослабленным зрением, слухом, логопедией, нарушением моторики, требуется консультация специалиста (психолога, логопеда), которая поможет родителям определиться со сроками поступления в школу и с выбором учебного заведения.
Подготовила: педагог-психолог, Леоненко Л.Г.