30 апреля вся наша страна отмечает день Пожарной охраны. В гости к ребятам группы «Растишки» пришел сотрудник МЧС. Он рассказал ребятам о снаряжении, о пожарной технике и предметах, которые помогают в нелёгком труде работников пожарной охраны.
Мы-весёлые ребята!
Мы - ребята - эколята
Дружно в садике живём
И природу бережём!
|
Как помочь ребёнку стать грамотнымср., 21.08.2019Могут ли все дети быть грамотными? Конечно, нет. Однако уже сейчас в старшем дошкольном возрасте мы можем предупредить или смягчить некоторые трудности, заложить основы грамотного письма будущего школьника.
Грамотно пишет ребёнок, который приобрёл обширный речевой опыт правильного употребления приставок и суффиксов родного языка, имеет достаточный языковой материал для того, чтобы уметь обобщать его в речи. К примеру, многократное употребление существительных с суффиксом -ик- подводит ребёнка с пониманию значения этого суффикса, как уменьшительно-ласкательного (кубик, домик, столик, ротик). Научившись слышать этот суффикс (как часть слова) в словах, понимая значение слов с этим суффиксом, в школе ребёнку только остаётся запомнить, что в этом суффиксе пишется буква «и». Или, к примеру, ребёнок, чётко усвоивший и легко называющий слова трава, травка, травинка, травушка, не затрудняется в поиске проверочного слова, а значит, не напишет в корне этого слова букву «о». Точно так же правописание безударных гласных в разных частях слова, звонких и глухих парных согласных опирается на речевой опыт ребёнка, приобретённый им до школы. Простые игры и упражнения помогут предупредить возможные трудности «Как живут слова» Расскажите, что слова, как и люди, живут семьями. Предложите вместе с вами назвать, какие слова живут вместе со словом дом (домик, домище, домашний, бездомный). Ребёнок, хорошо владеющий приёмами словообразования (а именно этому учат подобные игры), значительно грамотнее будет писать в школе. Определите с ребёнком какое-либо качество встреченного по пути животного (или персонажа мультфильма). Предложите придумать этому животному кличку или персонажу новое имя (в соответствии с подмеченным признаком). К примеру, шаловливый щенок может стать Шалуном, а пушистый котенок — Пушком или Пушистиком. Это привлечёт внимание ребёнка к звучанию родственных слов, научит вслушиваться в названия. «Коробок» Придумывание слов, оканчивающихся суффиксом -ок-. Вот коробок, Клади в него всё, что на -ок- (глазок, молоток, платок, колосок, волосок, голосок, поясок и т.д.) «Придумай слова» Ребёнку предлагают придумать слова с заданным сочетанием звуков. Желательно брать сочетания с типичными для русского языка приставками и суффиксами. -ик — домик, столик, тортик, глазик, носик, кубик, листик, хвостик; -ник — дворник, подоконник, подснежник, сапожник, печник, речник: -ышк — гнёздышко, стёклышко, перышко, солнышко, зернышко; -инк — травинка, крупинка, росинка, пушинка, снежинка, соринка. Также большим подспорьем первокласснику будет знание слов, в которых есть сочетания «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу». Поэтому полезно припоминать слова на каждый из этих слогов в отдельности, а также парами. Это закрепит в памяти ребёнка пару написаний, подчиняющихся единому правилу, и сами слова, в которых пишутся эти сочетания. «Акварель» Расскажите ребёнку о том, что при рисовании акварельными красками изображение получается размытым, как бы прозрачным. Представим, что у нас акварельные краски. Разведём их водой. Была синяя книга — получилась синеватая, была красная — получилась красноватая. А теперь будем ими рисовать. И картина тоже получится как бы размытой, прозрачной: желтоватое солнышко, зеленоватый лес, темноватые стволы деревьев. Можно брать любые прилагательные и образовывать от них слова. Научите ребёнка «чувствовать» предлоги в потоке звучащей речи. Тогда он скорее научится писать предлог отдельно от других слов. Предложите по пути из детского сада назвать, что на чём: снег на крыше, кошка на дереве, старушка на лавке, девочка на качелях. Так же можно поискать, что рядом, около, за, перед, над, под. Материал подготовила учитель-логопед Жайворонок О. Б. |