Версия сайта
для слабовидящих

Проверьте своего ребенка

  ср., 19.04.2023

Проверьте своего ребенка

Каждый родитель, безусловно, заботится о состоянии здоровья своего ребенка. Речевые нарушения не являются исключением. Многие родители обеспокоены, нет ли у их ребенка такого речевого нарушения, как дизартрия. Предлагаю проверить с помощью специального теста.

Этот тест разработан Л.В.Лопатиной, доктором педагогических наук, логопедом и автором метолической литературы по логопедии.

Тест № 1 Попросите ребенка постоять на одной ноге несколько секунд. Рядом для опоры поставьте стул со спинкой. Потом ноги нужно поменять.

Трактовка теста: Если ребенок устойчиво стоит на одной ноге – то это признак хорошего развития статистической координации движения. Но это получается далеко не у каждого. Иногда дети лучше держат равновесие стоя на правой ноге, чем стоя на левой. У некоторых детей в таком положении возникает дрожание конечностей. Некоторые постоянно опускают поднятую ногу или приподнимаются на носки. Или ребенок постоянно касается спинки стула, пытаясь поддержать равновесие.

Все отклонения от нормального равновесия указывают на то, что со статической координацией не все в порядке и возможны дизартрические отклонения.

 

Тест № 2 Ребенок должен попасть небольшим мячом в цель. Например, в другой мяч. Трактовка теста. Для начала проследите, как ребенок бросает мяч. Большинство детей бросает мяч «с развернутого плеча», то есть с замахом, слегка подав плечо назад. Однако почти треть детей бросает мяч без замаха, а иногда и снизу. Обратите внимание на другую руку. Она, у таких детей, почти всегда прижата к телу.

Попадание в цель правой рукой значительно лучше, чем левой. Это естественно для правшей. У левшей все наоборот. Они довольно просто справляются с заданием левой рукой, правой же попадают гораздо реже. Если же ребенок вообще не попадает в цель – признак возможной дизартрии.

 

Тест № 3 Ребенок должен перепрыгнуть через натянутую веревку.

Трактовка теста. Большинство детей выполнит это упражнение без проблем. Дети со стертой формой дизартрии могут выполнять это упражнение даже без разбега, с места. Но иногда приходится делать несколько попыток.

Обратите внимание, как приземляется ребенок. Если на пятки, то это говорит, что не все в порядке. Если ребенок при приземлении будет касаться пола или упадет – это будет так же являться признаком возможной дизартрии. Второй и третий тест показывают нам, достаточно ли согласовано действуют определенные группы мышц у ребенка

 

Тест № 4 Ребенок должен по вашей команде сесть на пол и встать без помощи рук.

Трактовка теста. Если ваш ребенок не смог выполнить это задание, не стоит отчаиваться: более половины здоровых детей не могут правильно выполнить это задание.

Сесть то на пол они еще могут, а вот подняться без помощи хотя бы одной руки может меньшая часть. С помощью этого задания мы сможем протестировать двигательную маневренность и исследовать скорость движений ребенка.

 

Тест № 5 Ребенок должен повторить показанный вами ряд простых движений именно в той последовательности и скорости, которую вы задали.

Трактовка теста. У детей с дизартрией возникают проблемы с выполнением этого задания буквально с повторения второго или третьего движения. И эти проблемы даже не в скорости выполнения, а в том, что ребенку трудно выполнить запомнить и выполнить переход от одного движения к другому.

Естественно, что темп выполнения задания значительно снижается. И только очень небольшая часть детей с дизартрией способна выполнить это задание с первой попытки.

 

Тест № 6 Ребенок наматывает нитку на катушку, при этом ходит на месте

Трактовка теста. Для детей с дизартрией это довольно сложное задание. Каждое движение по отдельности трудностей не вызывает, а вот когда руки и ноги начинают выполнять свои движения происходит сбой в одном, или в другом месте.

 

Тест № 7 Дайте ребенку в руки карандаш и попросите перерисовать простейшие геометрические фигуры, нарисованные вами.

Трактовка теста. Наша задача проверить, с какими трудностями сталкивается ребенок при выполнении данного задания. Особое внимание уделите сопутствующим, непроизвольным движениям, которые могут возникать при выполнении данного задания (высовывание языка, наклоны головы вперед, непроизвольные движения губами.

Если пройденные тесты оказались для ребенка сложными, возникли определенные трудности – конечно, это не повод огорчаться. Но данные тесты могут сигнализировать о возможной проблеме. Поэтому, если ребенок не справился с заданиями, родителю рекомендуется обратиться за помощью к специалистам.


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: