Знакомство детей с графическими символами
пт., 13.01.2023
Для более эффективного усвоения графических символов я использую различные приемы:
- прописывать букву, цифру по графическому знаку, напечатанному на альбомном листе красным маркером;
- включить в процесс запоминания, как можно больше двигательных ощущений. Для этого проводить по напечатанной букве указательным пальчиком ведущей руки, всеми пальчиками, кулачком, локтем, плечом, пальчиками ноги, ступней, пяткой;
- выкладывать букву, цифру из палочек, спичек, фасоли, камешков, мозаики, различных конструкторов и пр.;
- создавать букву, цифру с помощью шнурка, используя основу для мозаики, дощечки с прорезями;
- лепить из пластилина (собирать из столбиков заданную букву, цифру);
- выкладывать буквы, цифры из шерстяных ниток различной толщины, тесьмы на бархатной бумаге;
- печатать буквы, а затем писать прописные буквы пальчиком, палочкой на песке, манке (сначала буквы, затем слоги и на заключительном этапе целые слова);
- прописывать знак пальчиком (акварелью) на листе бумаги; в воздухе;
- соотносить цифру с множеством (три круга значит цифра 3);
- подбирать нужные картинки к определенной букве (по первому звуку, Б – баран, булка, барабан);
- дорисовать недостающий элемент в графическом символе сначала в печатной букве, затем в прописной;
- печатать буквы по точкам, штриховать букву, цифру;
- печатать буквы, писать цифры (сначала в большой клетке – состоящей из 2-х, 4-х стандартных клеток, затем в обычной клетке);
- печатать слоги, слова, предложения в тетрадях в клетку, соотносить печатную и прописную букву, писать буквы, слоги слова прописными буквами;
- назвать какую букву, цифру напечатал взрослый на ладошке, спине ребенка, у ребенка развиваются тактильные ощущения. Сначала ребенок с открытыми глазами, затем закрыв их.
|